Вечер школьный 8 марта для старшеклассников

Действующие лица:
Взрослые:
Бабушка Федора
Баба Яга
Весна
Ведущий
Дети:
Антошка
Колобок.

Под музыку дети друг за другом входят в зал и выстраиваютсяполукругом у центральной стены.

Ведущий.
Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны,спервым весенним праздником - Днем 8 марта!
8 марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
1-йребенок.
Мама - слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 марта
Нашим мамам шлем...
Все вместе.
Привет!
2-йребенок.
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!
Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете,
«Спасибо» маме говорят
И взрослые, и дети!

Исполняется песня «Мамин праздник», слова Л. Румарчук, музыка Е. Тиличеевой.

Ведущий.
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
1-йребенок.
Маму любят все на свете,
Мама - первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
2-йребенок.
Я поздравить маму с праздником хочу,
Сделаю для мамы все, что захочу:
Уберу свой столик, вымою игрушки,
Постелю кроватку куколке-подружке,
Вместе с куклой Ниной испечем печенье,
Хоть из пластилина, но ведь угощенье!
Наш подарок маме мы на стол поставим,
Вместе с куклой Ниной мамочку поздравим!
3-йребенок.
Я подарок маме начал рисовать,
Выглянуло солнце и зовет гулять.
Солнце, солнце, не сердись, лучше рядышком садись,
Мамин праздник раз в году, нарисую и пойду!
Вот луна, ракета, речка, лес и сад...
Подарить я маме все на свете рад!
Что еще на праздник маме подарить?
Надо постараться и послушным быть!
Ведущий.
Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мытоже хотим поздравить!
1-йребенок.
Мы с моею бабушкой - старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!
2-йребенок.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
3-йребенок.
Мы очень любим бабушку,
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей!
Есть много разных песенок
На свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем!

Исполняется песня «Для кого мы поем», слова О. Фадеевой, музыка В.Иванникова.

4-йребенок.
Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник наших мам!
Ушли подальше злые тучи,
И солнце улыбнулось нам.
Сегодня в гости пригласили
Мы наших бабушек и мам,
Порадовать мы их решили,
И каждый что-то сделал сам!

Под музыку дети вручают подарки мамам и бабушкам. Выходят мальчики.

1-ймальчик.
К празднику 8 марта
Мы готовили подарки
Для девчонок дорогих
И хотим поздравить их!

Исполняется песня «Мы запели песенку», слова Л. Мироновой, музыка Р.Рустамова. (В песне слово «мамочке» заменяется на слово «девочкам»).

2-й мальчик.
Подарим девочкам весь мир,
Загадочный, большой.
Пусть дружат девочки всегда
С тобою и со мной!
3-й мальчик.
И мы не будем обижать
Девчонок никогда,
Посмеет вдруг обидеть кто -
Смотри, держись тогда!

Под веселую музыку мальчики вручают девочкам подарки.

Ведущий.
Кто вас, дети, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Дети.
Мама дорогая!
Ведущий.
А если мама на работе,
Папа занят, как всегда,
Кто о вас возьмет заботу?
Дети.
В детский сад пойдем тогда!
Ребенок.
Своих воспитателей мы поздравляем,
Здоровья и счастья вам в жизни желаем!
Мы очень вас любим, спасибо вам вновь
За вашу заботу, за вашу любовь!

Исполняется песня «Детский сад», слова Т. Волгиной, музыка А Филиппенко.

Ведущий.
Без весны, известно нам,
Не бывает праздник мам!
Где же нам ее искать?
Как же нам ее позвать?

Звучит музыка, в зал вбегает Колобок.

Ведущий.
Вот так чудо-колобок!
Колобок - румяный бок!
Ты откуда прикатился
И зачем сюда явился?
Колобок.
Я Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок!
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел!
Я принес для вас письмо...
Где ж оно?.. Ах, вот оно!

Подает конверт с письмом ведущему.

Ведущий.
Вот спасибо, Колобок,
Колобок - румяный бок!
Колобок.
До свидания!

Под музыку Колобок убегает из зала.

Ведущий.
Интересно, от кого же это письмо? Почитаем?

Вскрывает конверт, читает.

Ведущий.
Здравствуйте, мои ребятки!
Расскажу все по порядку:
Я - Зима, Весны сестрица,
Снега, стужи мастерица!
С вами я в снежки играла
И на санках всех катала,
Бабу снежную лепила...
Ничего я не забыла!
Но пора мне собираться
Да на север возвращаться.
Без меня вы не скучайте
И Весну-красну встречайте!
От души я вам желаю
Петь и веселиться,
Чтобы все вокруг могли
Крепко подружиться!
Расцветут тогда цветы,
Солнце засмеется,
Будут птицы песни петь,
И... Весна проснется!
Что ж, Зима велит нам веселиться и будить Весну! Послушаемся ее совета!

Федора.
Наконец-то я пришла,
Путь-дороженьку нашла!
Ведущий.
Слышу чьи-то голоса,
Значит, ждут нас чудеса!
Только чтоб их увидать,
Загадку надо отгадать!
Готовы?
От кого же убежали
Все тарелки, ложки,
И кастрюли, и стаканы,
Даже поварешки?
Это кто? Скажите хором!
Дети (вместе).
Это бабушка Федора!


Показана страница 1 из 2

Ведущий: Запахло мартом и весною, но крепко держится зима,
Число восьмое не простое – приходит праздник к нам в дома.
8 Марта – день торжественный, день радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы.
Звонко капают капели возле нашего окна,
Птицы весело запели – к нам теперь пришла весна!


Вед 1: Этот всеми любимый праздник восходит к традициям Древнего Рима I века до н.э. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью, обладала огромными возможностями. У нее было много имен, Юнона-Календария, Юнона-Монета… Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачу в делах, открывала каждый месяц года.

Вед2: Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной-Луцией («светлой»), покровительствующей женщинам. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка.

Вед1: Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине. Весь город преображался, празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны-Луции. Они молились, приносили в дар цветы, просили у своей покровительницы счастья в семье.

Вед2: Первый Международный женский день 8 Марта был установлен в Копенгагене в 1910 Среди инициаторов была и Клара Цеткин . В конференции приняли участие более ста женщин из 17 стран.

Вед1: День 8 Марта стал считаться днем международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права. Об этом событии писала Александра Коллонтай , создавшая одну из первых книг о Международном женском дне.

Вед2: Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта.
В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
Сегодня 8 Марта в России – это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.

Вед1: Может, есть крупнее дата
И, наверно, не одна.
Только днем 8 Марта
Открывается весна.

Отрицанием старанья,
Жаром творчества в крови
Поворачивает время
К миру, дружбе и любви.

Потому ее возносим,
Утверждая бытие,
Золотую цифру «8»,
Как достоинство свое.

(Музыкальный номер)
Вед1: Мама! Самое прекрасное слово на Земле – мама! Это первое слово,  которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет.
Вед2: У мамы
самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько ни было бы тебе лет – 5
или 50- тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!

На сцене появляется 1-й ведущий — мальчик в домашней одежде, весь обмотанный нитками, из кармана выглядывают ножницы. В руках у него – куча лоскутков.
— Я для мамочки любимой
Фартук сшить хотел красивый,
Я для мамочки моей
Платье раскроил скорей –
Думал раз – и все готово!
Что здесь сложного такого?
Не понятно, что случилось…
Ничего не получилось!
Нечем удивить мамулю –
Это я ей подарю ли?
Думал, будет рада мама,
Ну а вышла куча хлама… (показывает изрезанный материал)

На сцене появляется 2-й ведущий (старшеклассник) с кастрюлей и венчиком в руке, весь в муке, с надетым набекрень поварским колпаком.
— Торт испечь – простое дело,
Надо только взяться смело.
Семь яиц, муки немножко,
Перца три столовых ложки…
Или нет, совсем не так!
Получается бардак.
Я запутался совсем –
Перец класть туда зачем?
Три часа мучений в кухне,
Крем разлил, обжог все руки,
Результат – горелый корж
И на торт он не похож.
(1-му ведущему): — Похоже, придется нам придумать другие подарки, ну ничего, не будем унывать! Ведь настоящие мужчины не пасуют перед трудностями! (уходят)

Появляются ведущие, одетые в костюмы, при галстуках, с цветами в руках.
Ведущий2: — Мы будних дней отложим все дела,
И перед мамой преклоним колени,
Спасибо ей за то, что жизнь дала,
Оберегала нас без устали и лени.

Ведущий1: — Спасибо бабушкам не выразить словами
За их заботу, доброту и ласку,
За пирожки с картошкой и грибами
И за прочитанную на ночь сказку.

Ведущий2: — Мы поздравляем в этот день весны
Всех наших мам и бабушек. Желаем
Здоровья, счастья, вы нам так нужны,
Как жить без вас, совсем не представляем.

Ведущий1: — Да, мы в кулинарии не сильны,
И шить, как оказалось чуть труднее.
Но вам подарим эту песню мы,
И это, знаем точно, мы сумеем.

(музыкальный номер)

Вед1: Международный женский день – непростой праздник! А непростой он потому, что совсем непросто подобрать тот единственный, самый лучший подарок для наших мам, бабушек и сестер. В это день должно быть все особенным.

Выступление детей из младшего звена:

  1. Какой наш папа обходительный,

Так целый день нас удивлял,

Он маму звал обворожительной,

В постель ей кофе подавал.

Вокруг бабули, мамы маминой,

С утра заботливо кружил

И величал ее Ивановной,

И услужить во всем спешил.

За всеми вежливо ухаживал

И под гитару пел романс,

С платочком фокусы показывал

И танцевал со мною вальс.

Как сладко в доме пахнет розами,

Я спать подольше не пойду.

Как жаль, что день веселый, розовый

Для папы только раз в году!

  1. У мамы нынче выходной –

Мы с папой дать решили,

На кухню только ей одной

Входить не разрешили.

У нас немало было дел,

Забот и канители:

Наш суп сбежал, пирог сгорел,

И мы весь день не ели!

  1. В этот день свершилось чудо,

Даже слов у мамы нет:

Перемыта вся посуда,

Блещет зеркалом паркет.

Ай да Саша, ну и Саша!

Не поверите глазам:

Потрудился он на славу,

Все по дому делал сам!

Чудеса!- сказала мама.-

я за хлебом не иду…

Только раз один в году!

Музыкальный номер

Вед1: О, сколько умных, добрых, мудрых,
Прекрасных женщин здесь сидит,
И сколько же открытий чудных
Еще нам с ними предстоит.

Вед 2: Талантов в школе нашей много:
Певцов, танцоров и чтецов
И для любимых педагогов
Немало будет добрых слов.

Ученики читают поздравление учителям.

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя:

У учителей обычно

Вечером усталые глаза.

Мы-то знаем, что это такое –

Детворы неугомонный рой,

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не то, что с целою толпой.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Там драчун уж затевает бой.

А вопросы – тысяча вопросов,

И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Нетревожно на работе маме,

Ведь всегда следят за малышами

Добрые, усталые глаза.

Чувства добрые не ведают стандарта,

Чтобы благодарность показать.

Хочется «спасибо» вам сказать!

Разрешите в этот день весенний

С Женским праздником поздравить Вас!

(Музыкальный номер)

Мы желаем вам только счастья,

Чтоб безоблачной жизнь была

Больше солнышка, меньше ненастья,

Больше радости и тепла.

Пусть будет небо мирное над вами,

Пусть лишь для вас зальются соловьи,

Живите, окруженные друзьями,

Здоровья вам и счастья и любви!


(Музыкальный номер)

Вед1: Внимание!
Получена праздничная телеграмма:
«8 Марта — лучший день.
И в этот день весенний
Мы просим всех учителей:
Примите наши поздравленья!
Веселитесь, не скучайте
И почаще отдыхайте,
Чтобы дома, на работе
Были вы всегда в почете».

Подпись: выпускники самой замечательной братской школы – школы № 3
(Музыкальный номер)
Вед1: А сейчас мы проведем для учителей:
«Улыбательный женский праздничный практикум»

Вопросы
1. Сумма средств и приемов, при помощи которых из
Бабы-Яги можно сделать Василису Прекрасную . (Косметика.)
2. Растение, отвечающее собственной головой за отношения между юношей и девушкой. (Ромашка.)
3. Головокружительный спутник дамы. (Аромат.)
4. Повод для дамы публично пообниматься со своим или чужим кавалером. (Танец)
5. Часть тела, которую жених предлагает даме в комплекте с сердцем. (Рука)
6. Блюдо, которое мама часто готовит на завтрак в партнерстве с коровой и курицей. (Омлет)
7. Предмет домашнего обихода, сбежавший, от некой женщины по имени Федора. (Посуда.)
8. Ногтеводство по-научному. (Маникюр)
9. Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить даме го¬лову. (Карусель.)
10. Пора, которая в сентябре бывает бабьей. (Лето.)

11. Близкая родственница, которую вам не потерять, если у вас ее нет. (Тетя.)
12. Место, где любопытная Варвара лишилась своего носа. (Базар.)
13. Ежедневная косметическая процедура женщины, суть ко¬торой в том, чтобы вогнать себя в краску. (Макияж.)
14. Пиковая - у Пушкина, с собачкой - у Чехова, с камелиями -
у Дюма-сына. (Дама.)
15. Место работы женщины, которая в течение всего дня «ви¬сит» на
телефоне. (Телефонная станция.)
16. Автор Международного женского дня. (Клара Цеткин).
17. Та, на которую садятся многие женщины. (Диета.)
18. Часть организма, через которую женщины проложили путь к сердцу мужчины. (Желудок.)
19. Изменчивая, как и сама женщина. (Мода.)
20. Зеленый соперник рубля в кошельке у деловой женщины. (Доллар.)

Музыкальный номер.

Выходят старшеклассники.

1 Ведущий: Милые наши женщины! Вы заметили, что сегодня по-особенному светит солнце, по-особенному вам улыбаются мужчины, и в эти праздничные весенние дни все хотят сделать для вас только доброе, светлое, хорошее?
2 Ведущий: В эти дни весны мы хотим пожелать вам любви, улыбок, счастья, успехов в вашем женском (но далеко не лёгком!) труде!
1 Ведущий: Что же ещё пожелать вам,? Ведь все пожелания ни в коей мере не отражают вашу доброту, верность, женственность…
2 Ведущий: И поэтому мы хотим пожелать вам, чтобы вы были всегда!.. Посудите сами, что было бы, если вдруг, однажды, все женщины исчезли?! Вы можете себе представить?!
1 Ведущий: По городу бродят нестриженные, некормленые мужчины в неглаженных брюках… Парикмахерские закрыты, фирмы по оказанию услуг — тоже, о родильных домах и говорить нечего…

1 Ведущий: На экранах телевизоров нет любимых дикторш. Танец «Маленьких лебедей» исполняют четверо здоровенных мужчин в трусах и с волосатыми ногами…
2 Ведущий: В салонах красоты пусто, если не считать растерянного командированного с неубедительным прыщём на носу. Ансамбль «Берёзка» соответственно переименован в «Дуб».
1 Ведущий: Исчезло множество слов и выражений. Например: «муж», «жена», «свекровь» и… любимое слово всех мужчин — «тёща».
2 Ведущий: Да, друзья, без женщин, действительно, нет жизни и быть не может!

Музыкальный номер

ВЕДУЩИЙ1: Считать, что лучший подарок – это книга.Мы то с вами знаем правильный ответ. Шуба? Нет, берите выше. Ну? Как бы сказал уважаемый Леонид Аркадьевич : ав-то-мо-би-ль!!! И так, сейчас вашему вниманию будет представлен новый концепт-кар… Но молчу, молчу: слово создателям!

Выходят два молодых человека в белых халатах.

КОНСТРУКТОР 1: Уважаемые друзья! Вообще-то презентацию мы планировали на автосалоне в Женеве, но ради праздника (международного женского дня) расскажем вам немного инсайдерской информации.

КОНСТРУКТОР 2: И так, мы представляем первый женский магазин Ж-МОБИЛЬ!

КОНСТРУКТОР 2: В отличие от обычного авто, появилась секция для помады — там где был прикуриватель. Сам прикуриватель ликвидировали, во избежание неприятного жжения.

КОНСТРУКТОР 1: При желании Ж-МОБИЛЬ можно покрасить хной или перекисью водорода, а так же нарастить пороги.

КОНСТРУКТОР 2: Важный момент: машина — хамелеон. Автоматически меняет цвет в тон сумочке и сапогам.

КОНСТРУКТОР 1: Ж-МОБИЛЬ — не заносит на дороге, она просто виляет бампером.

КОНСТРУКТОР 2: Магнитола Ж-МОБИЛЬ принципиально не ловит шансон, и автоматически заменяет его на любимые хиты.

КОНСТРУКТОР 2: Каждый год Ж-МОБИЛЬ нуждается не только в ремонте подвесок, но и в новом колье, и колечке.

КОНСТРУКТОР 1: У Ж-МОБИЛЬ есть один недостаток, она слишком хорошо получается на снимках фоторадаров ГИБДД.

КОНСТРУКТОР 2: Руль Ж-МОБИЛЬ по форме напоминает торс Брэда Пита , от чего его не хочется отпускать.

КОНСТРУКТОР 1: Руль автоматически делает вам маникюр, а педаль газа — педикюр и легкий массаж ступней.

КОНСТРУКТОР 2: Машина чувствует, где имеется новая коллекция или скидки и сама там тормозит.

КОНСТРУКТОР 2: Машина моется минимум два раза гелем для душа с экстрактом фиалки.

КОНСТРУКТОР 1: Имеется не только зеркало заднего вида, но и в полный рост в салоне.

КОНСТРУКТОР 2: Во избежание создания отрицательного имиджа хозяйки автомобиль оснащен функцией автоматиеской парковки.

КОНСТРУКТОР 1: Ну, вот, наверное, и все. У кого-нибудь в зале есть вопросы?

ЧЕЛОВЕК ИЗ ЗАЛА: Вот вы так красочно все описали. А есть у вашего автомобиля недостатки?

КОНСТРУКТОР 2: На наш взгляд только один: багажник Ж-МОБИЛЬ сделан по принципу сумочки.

ЧЕЛОВЕК ИЗ ЗАЛА: То есть?

КОНСТРУКТОР 2: В нем есть всё необходимое, только то, что нужно фиг найдешь.

КОНСТРУКТОР 1: Спасибо! Ждите продаж! Уже скоро в каталогах AVON и ORIFLAME!

Вед1: «Шерше ля фам

Ищите женщину»,

Так скажет каждый из мужчин,

Шерше ля фам

Она причина всех причин.

Не будь наших милых женщин, мы бы, наверное, не находились в этом зале, не отмечали первый весенний праздник.

Вед2: Вас поздравляем с Женским днем,
С весной желанной, и капелью,
И ярким солнечным лучом,
И птиц весенних звонкой трелью!
Побольше света и добра,
Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и тепла!

Музыкальный номер

Мероприятие проводится накануне дня Восьмого марта и является своеобразным подарком и несколько необычным сюрпризом для девушек (вся подготовительная и организационная часть мероприятия целиком и полностью возлагается на юношей).

Подобная дискотека вполне уместна и в День всех влюбленных. Необходимо лишь подкорректировать сценарий, внести небольшие изменения.

Основная задача проводимого мероприятия - организация свободного досуга молодежи, развитие у нее эстетического мировоззрения, воспитание этических норм поведения.

Подготовительная работа

Старшеклассники готовят место для проведения дискотеки. Если мероприятие проводится для нескольких, допустим, параллельных классов, то для проведения подойдет и спортивный зал школы.

Выносятся спортивные снаряды и принадлежности, развешиваются воздушные шары, входная дверь украшается гирляндами искусственных цветов; вдоль стен ставятся удобные банкетки и т. д. Перед входом в зал, на стене, прикрепляются нарисованные цветы, в серединки которых вклеены фотографии старшеклассниц (необходимо заранее узнать, какой цветок соответствует гороскопу той или иной девушки). Фотография каждой девушки должна быть вклеена именно в «ее» цветок. Над цветами прикреплена надпись со словами поздравления с праздником весны или с Днем всех влюбленных.

Девушки приходят на дискотеку в одежде того цвета, который присущ их цветку по гороскопу (либо выбирают любой цветок по своему вкусу и желанию). Например, если девушка рождена в сентябре, наряд ее, а также различные аксессуары должны быть максимально приближены к тонам осеннего цветка астры, и т. д. Приветствуется фантазия и выдумка в прическе и нанесении макияжа.

Технические средства, атрибуты : магнитофон, кассета с танцевальной музыкой, цветомузыкальная установка; микрофон, колонки для усиления звука; открытки с изображением цветов, разрезанные пополам (по количеству участников вечера), искусственные цветы.

Для получения особого спецэффекта (если позволяет техническое оснащение школы) понадобятся проектор и слайды с изображением различных цветов, и белый экран, который прикрепляется на центральной стене помещения.

Костюмы для выступающих : две повязки из красного материала для дежурных, шляпа-ромашка для игры в «ромашку», вырезанные из бумаги цветы для игры «Цветочная тропинка»; «Цветочная энциклопедия», искусственные цветы (фанты) для играющих. Большая кукла-младенец, колыбель для нее (для сценки «С лица воду не пить»); сувениры на цветочную тематику.

Действующие лица:

Ведущие (двое юношей).

Ирис, Астра, Сирень, Незабудка (все роли исполняют юноши).

Мать Нарцисса.

«Поклонницы Нарцисса».

Немезида - богиня правосудия.

Рассказчик.

Ход мероприятия

Звучит танцевальная музыка. Устроители вечера отдыха раздают всем приглашенным открытки с изображением цветов, разрезанные пополам, с просьбой сохранить открытки до игровых аттракционов. Выходят ведущие, музыка приглушается.

1-й ведущий. Добрый вечер, дамы и господа! Леди и джентльмены! Синьоры и сеньориты, а также синьорины...

2-й ведущий (толкая приятеля в бок, торопливо отпихивает в сторону, не дав тому договорить). Одним словом - здравствуйте!

Зал откликается на приветствие дружными аплодисментами. Ведущие церемонно раскланиваются в разные стороны. Церемония приветствия несколько затягивается, ведущие делают вид, что забыли следующую реплику. Они «исподтишка, незаметно» толкают друг друга, потом одновременно выпаливают:

Танцуют все!

Верхний свет убирается, включается цветомузыкальная установка, звучит ритмичная танцевальная музыка.

2-й ведущий . И посвящается она весеннему празднику Восьмого марта...

Вместе. С праздником, девчонки!

Все присутствующие на вечере юноши в один голос кричат: «Поздравляем!». Звучит медленная музыка, юноши приглашают девушек на медленный танец. После окончания музыки отводят партнерш к их местам.

1-й ведущий (мечтательно, обращаясь ко второму ведущему). Смотрю в зал и наслаждаюсь, вдыхаю (закрывает глаза и делает глубокий вдох) и наслаждаюсь...

2-й ведущий . Может, поделишься с нами, чем это ты так наслаждаешься?

1-й ведущий. Смотрю в зал и наслаждаюсь красотой наших милых девушек. Вдыхаю ароматы их духов и вновь наслаждаюсь... (закатывает глаза).

2-й ведущий . Да, настоящий цветник, а какое благоухание! (Тоже закатывает глаза.)

Все танцуют под живую, ритмичную музыку.

1-й ведущий (второму ведущему). Смотри, смотри, какой цветочек!..

2-й ведущий (обводит взглядом присутствующих па вечере девушек). Где, где?

1-й ведущий (с досадой). Да вон же, глаза цвета фиалки, губы словно бутон розы, а румянец цвета пиона...

2-й ведущий . Прямо гибрид какой-то!

1-й ведущий (с обидой). Сам ты гибрид, уж и помечтать нельзя! Это, может быть, девушка моей мечты, а ты - гибрид, гибрид!

2-й ведущий. Да ладно тебе, потом помечтаешь, что у нас там запланировано?

Вместе . Игра «Угадай меня!».

Игра «Угадай меня!»

На середину выходит девушка. По ее наряду, различным аксессуарам (если таковые у нее имеются), прическе, макияжу присутствующие должны угадать, какой она представляет цветок. Если играющие затрудняются с ответом, они могут задать девушке-цветку наводящие вопросы. По ее ответам угадывают название цветка. Далее выходит следующая девушка-цветок, игра повторяется. Угадавшему дают один цветок и просят сохранить его до подсчета очков в конце вечера.

Выходят ведущие, у одного из них в руках букет цветов.

2-й ведущий. Кому цветочки? Только не говори, что девушке твоей мечты.

1-й ведущий. Не скажу - я нем (показывает рукой, как «застегивает» губы «на молнию»), а вот они (показывает на букет цветов) вместо меня все скажут...

2-й ведущий (в недоумении). Это как так?

1-й ведущий. Очень просто. Раньше существовала символика цветочных приветствий, в которой с помощью букетов цветов влюбленные решали различные вопросы: объяснялись в любви, назначали свидания и т. д.

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Появляются «цветы»: Ирис, Сирень, Астра, Незабудка. Исполняется танец-импровизация. Музыка постепенно приглушается, «цветы» замирают на месте в той позе, которую они приняли на момент окончания музыки. Первым принимает нормальное положение Ирис. Он одет во все синее, на лице полумаска та клее синего цвета. Ирис резким движением руки срывает с себя маску и с достоинством бросает в зал.

Ирис. Твои лицемерные чувства пройдут, так что и следа не останется!

С гордо поднятой головой уходит. Сирень в костюме сиреневого или белого цвета (в руках веер такого же цвета, над верхней губой большая сиреневая «родинка»), «ожив», кокетливо поигрывая веером, томно произносит свои слова.

Сирень . Каждое выражение твоего лица и каждое слово твое говорят о красоте твоей души!

Посылает первому ведущему «пламенный» воздушный поцелуй и, поигрывая веером, уходит.

2-й ведущий . Ого! Вот это цветочек, я понимаю!

Прижимает руки к сердцу и закатывает глаза, выражая тем самым последнюю стадию своего восхищения. Следующей «оживает» Астра. Она подходит к одному из ведущих и трагическим, полным пафоса голосом произносит свою реплику.

Астра . О, любовь моя! Любовь всей моей жизни! Как я несчастна от своей безответной любви к тебе! Но твоя искренняя дружба смягчает муку моего несчастья!

Начинает «безудержно рыдать», протягивая руки к ведущему. Тот, отбиваясь от нее, просит о помощи. Выходят двое рослых молодцов с красными повязками на рукавах, с трудом оттаскивают рыдающую Астру и уводят ее. Наступает очередь Незабудки. На голове ее элегантная шляпка с тонкой вуалью. Пантомимой она показывает, что ее сердце принадлежит любимому.

Незабудка . Три слова предают гласности желание моей жизни: не забудь меня!

Вновь звучит «Вальс цветов», Незабудка, делая несколько танцевальных движений, уходит. Вновь появляются ведущие.

1-й ведущий (обращаясь ко второму). Теперь ты понял, каким образом при помощи цветов можно не только выразить свои чувства, но и передать свое тайное послание?

2-й ведущий. Еще бы! Ноты не находишь, что гости нашего карнавала слишком долго находятся без движения? Кабы не завяли! Тушите свет, включайте музыку!..

Звучит темпераментная музыка. Свет выключается, па импровизированном экране появляются изображения различных цветов (проектор, слайды). Появляется второй ведущий с ромашкой в руке. За ним выходит первый ведущий.

1-й ведущий (напевая).

Ромашка, ромашка, цветок полевой,

Рос рядом с ромашкой колокольчик голубой.

Хотел он ромашке любовь подарить,

Хотел он ромашку от зла оградить...

Но пришли люди, сорвали цветок.

Бросил колокольчик прощальный кивок:

«Не забудь, ромашка, меня не забудь,

Не забудь, ромашка, меня не забудь!»

Припев:

Любит, не любит, к сердцу прижмет,

Плюнет, поцелует и к черту пошлет.

Все равно ромашке, с кем рядом стоять,

Все равно ромашке, чьи слезы принимать...

2-й ведущий (кромсает ромашку). Коварная!

Начинает топтать цветок ногами.

1-й ведущий . Ты чего? Это ведь просто песня, вот уж не думал, что ты такой чувствительный!

2-й ведущий (с пылкостью). Такой колокольчик погиб, не испытав всей полноты счастья от взаимности чувств!

1-й ведущий (покачивая головой). О, как все запущено! (Обращается зрителям.) Надо срочно что-то предпринять!.. (Поворачивается к приятелю.) Зачем же ромашку топтать, мы найдем ей лучшее применение. Слушай, друг, помоги, войди в образ этой самой ромашки.

2-й ведущий (негодующе). Я? Да ни за что! А что делать-то надо?

1-й ведущий. Ну вот, это уже другой разговор. Вот, примерь эту шляпу. (Надевает на голову приятелю ромашку-шляпу. Необходимо ее изготовить так, чтобы лепестки легко отрывались. На каждом лепестке с внутренней стороны написано задание для играющих. Например, исполнить импровизированный танец под современную музыку, рассказать смешной анекдот и т. п. Самые активные игроки получают г/веток. После игры все танцуют.)

«Парад цветов»

2-й ведущий. Помимо символики цветочных приветствий, существует определенный «язык цветов». Вы только послушайте (iоткрывает книгу «Цветочная энциклопедия» и читает под приглушенные звуки «Вальса цветов»):

«Белоснежные цветы в России символизируют чистоту и верность. Недаром в день своего бракосочетания невеста держит в руках, по традиции, букет из белых цветов...»

Звук усиливается, появляется девушка-«цветок», например Хризантема, в белоснежном одеянии. Продефилировав по импровизированной сцене, она уходит. Следом, согласно словам ведущего, появляется девушка в красном, и так далее.

«Красный цвет, огненно-красный, кровавый символизирует собой любовь, свободу, жажду жизни, праздник. На Востоке он связан со стихией огня. Оранжевый цвет несет тепло и солнце, символизирует жизнь, радость и свет. Голубой цвет - символ веры, а синий - бесконечности, грусти, верности и доверия. Фиолетовый цвет -символ величия, достоинства, роскоши и дружбы. Зеленый - цвет покоя и надежды...»

Звуки вальса усиливаются. Под аплодисменты присутствующих девушки-«цветы» вновь появляются. Берутся за руки, сходятся в круг, расходятся (имитация раскрывающегося цветка); исполнив несколько танцевальных движений, уходят.

Разыгрывается небольшая шуточная сценка о мифическом происхождении цветка нарцисса. Выходит рассказчик, одетый в белые просторные одежды.

Сценка-шутка «С лица воду не пить...»

Рассказчик. В популярности нарцисс уступает разве что розе. Многие поэты всех времен и народов воспевали этот необыкновенно красивый цветок. С давних пор название цветка считалось именем нарицательным, означающим влюбленного в себя человека. Почему? Сейчас мы об этом узнаем...

Выходит молодая женщина с ребенком (куклой) на руках - мать Нарцисса (одета в простые ниспадающие одежды). Она укладывает его в колыбель и обращается к богам с просьбой предсказать. какое будущее ждет ее сына.

Мать Нарцисса (простирая руки к небу).

Силы небесные, боги всесильные,

К вам обращается женщина-мать!

Что о судьбе малыша вам известно?

Ты неразумна в своем пожелании.

Земным существам не положено знать

То, что судьбою уже предначертано,

Им не дано того изменять...

Мать Нарцисса (умоляя богов).

Сжальтесь, о боги, над чувствами матери!

Я попытаюсь дитя уберечь...

Застывает на месте с высоко поднятыми к небу руками. Рассказчик продолжает свое повествование.

Рассказчик. Долго и страстно молодая женщина умоляла богов о том, чтобы они поведали ей, какая судьба уготована свыше ее единственному и горячо любимому сыну. Наконец боги уступили мольбам матери и предсказали ей, что Нарцисс доживет до глубокой старости, если не увидит своего лица.

Мать Нарцисса подбегает к «спящему ребенку», бережно берет его на руки и, крепко прижимая к себе, уходит. Выходит «повзрослевший» Нарцисс, одетый в белую тунику и сандалии, с золотистыми завитыми волосами, за плечами лук и стрелы.

Рассказчик. Прошли годы. Младенец вырос и превратился в юношу необычайной красоты. Мать, помня пророчество свыше, окружила сына любовью и лаской, ни в чем ему не отказывая и всячески оберегая его. В Нарцисса влюблялись многие прекрасные девушки. Он же был безразличен ко всем...

Нарцисс прогуливается по сцене, вглядываясь вдаль и выискивая глазами «дичь». Он достает из-за спины лук и стрелы, готовится выстрелить в цель, но вдруг раздается шум, появляется толпа поклонниц. Они видят Нарцисса, радостно восклицают. Нарцисс в испуге отступает, девушки решительно направляются в его сторону. С воплями «Мама!» Нарцисс убегает. Поклонницы в растерянности останавливаются и начинают между собой переговариваться. Появляется богиня правосудия Немезида, облаченная в соответствующие одежды.

Девушки спешат ей навстречу и о чем-то просят ее. Немезида выслушивает просьбу и кивает головой в знак согласия. Девушки обступают богиню плотным кольцом, благодарят и вместе уходят.

Рассказчик . ...Возмущенные и отвергнутые поклонницы потребовали от богини мщения Немезиды наказать гордого и неприступного Нарцисса. Богиня вняла их мольбам.

Вновь появляется Нарцисс, он испуганно озирается. Видя, что опасность миновала и его оставили в покое, он принимает самодовольный вид и подходит к «источнику». Наклонившись над ним, вдруг замирает и принимает позу цветка.

Рассказчик. Однажды, возвращаясь с охоты, Нарцисс заглянул в незамутненный источник и влюбился в свое отражение. Юноша не мог оторвать взгляда от своего лица. Так он и умер возле источника. А на его месте вырос благоухающий прекрасный цветок, который получил название «нарцисс»...

Мораль сего рассказа такова: милые девушки, смотритесь поменьше в свое отражение в зеркале. Кто знает, а вдруг поклонник, вами отвергнутый, потребовал у Немезиды возмездия за свое поражение? Представляете, что может он пожелать?!

Вновь звучит музыка, включается цветомузыкальная установка, танцующим показываются слайды цветов. Проводятся различные игровые аттракционы.

Игровые аттракционы

«Цветочная тропинка»

Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая из них получает по три вырезанных из бумаги Цветка, соответствующих названию команд. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним один шаг; остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два других и перекладывают их впереди себя. Таким образом доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующим игрокам. Игра продолжается. Побеждает та команда, члены которой быстрее «пройдут» по «цветочной тропинке».

«Найди свою половинку»

Ведущий произносит название цветка, изображенного на разрезанной пополам открытке. Присутствующие на вечере сверяют свои открытки. Если образовалась пара - юноша и девушка, они выходят в центр зала. Каждой паре ведущие прикрепляют цветок. Звучит быстрая ритмичная музыка, пары танцуют. Ведущий произносит название цветка. Присутствующие аплодисментами выражают симпатию той или иной паре.

Задание усложняется. Танцующим парам дается по яблоку. Пара, прижимая яблоко лбами друг к другу, должна исполнить медленный танец, не уронив при этом яблоко. Выбывает та пара, которая не закончила танец и уронила яблоко.

Далее среди оставшихся пар проводится небольшой конкурс. Это может быть цветочная викторина (см. ниже) или же шуточный конкурс типа: изобразить с закрытыми глазами на бумаге сердце, пронзенное стрелой, причем один из пары рисует сердце, а второй - стрелу. И тому подобное.

В итоге должна остаться одна пара. Их под звуки торжественной музыки провозглашают Королем и Королевой цветов и надевают короны, сплетенные из искусственных цветов. Ведущие фотографируют на память Короля и Королеву и просят их выступить с краткой приветственной речью перед своими подданными - жителями Цветочного королевства.

В честь «коронованных особ» объявляется танец. Король и Королева награждают памятными сувенирами самых активных участников игровых аттракционов, набравших наибольшее количество фантов (цветов).

Дискотека продолжается в произвольной форме.

Дополнительный материал Цветочная викторина

1. Вспомни имена людей, обозначающие цветок (Роза, Розалия, Нарцисс, Георгин, Лилия, Маргарита, Анюта, Василек и др.)

2. По описанию угадай цветок.

Это нежный весенний цветок. На латинском языке его название звучит так: «violare». Упоминание этого цветка часто встречается в самых различных преданиях и легендах (у европейских народов). Древние римляне пили вино, настоянное на этих цветах. (Фиалка.)

Название этого цветка с латинского переводится как «мышиное ушко», так как на него похожи его ворсистые листочки. С незапамятных времен является символом постоянства и верности в любви.

Подсказка: вспомните песню В. Рыбника из «Юноны и Авось» - «...Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду...» (Незабудка.)

Этот цветок по праву называют царицей всех цветов. У христиан он символизирует любовь, терпение, мученичество Богородицы. А индийские мифы гласят, что из бутона этого цветка родилась богиня Лакшми. Из его лепестков можно приготовить удивительно вкусное и ароматное варенье, а еще, согласно старинным преданиям, им можно уличать ведьм и оборотней, если этот цветок белого, а не красного цвета. (Роза.)

Является верным спутником хлебного поля. Он был завезен в Европу вместе с рожью еще во времена Плиния Старшего. Тот же Плиний говорил о нем как о цветке для плетения венков. В старину из него добывали добротную синюю краску, а потом стали делать уксус.

Подсказка: название этого цветка присутствует в мужском имени (уменьшительно-ласкательном). (Василек.)

Его называют дикой розой. Благодаря своим многочисленным острым шипам он и получил свое название. (Шиповник.)

Этот цветок обладает целебными свойствами и нежным ароматом, сам он - само совершенство и красота. По русскому обычаю, это неизменная часть букета Троицына дня. Предания гласят, что горючие слезы Богородицы по распятому сыну падали на землю и на их месте вырастали белые цветы, из которых образовались потом красные, как капли Христовой крови, плоды.

Подсказка: название цветка присутствует в названии художественного фильма («серебристый»). (Ландыш.)

Цветок яркий, крупный, считался когда-то эмблемой пламенной любви. В древности считали, что он обладает чудесной, волшебной силой: злые духи исчезают из места, где он растет.

Подсказка: обычно он начинает цвести в конце мая - начале июня, всегда присутствует в букетах выпускников школ. (Пион.)

Этот цветок начинает цвести обычно в конце августа - начале сентября. Он рассеивает грусть и уныние своим веселым нравом.

Подсказка: в названии цветка всего пять букв; он всегда присутствует в букетах первоклассников. (Астра.)

Является символом непорочности, юности, чистоты и обаяния. В Древности цветку приписывали божественное происхождение и верили, что он рос в раю. С названием этого цветка связаны имена французских королей, он красовался на их знамени. Цветок считается целебным и входит во многие мази и кремы.

Подсказка : название цветка присутствует в женском имени. (Лилия.)

3. Придумай слова, в составе которых «спрятано» название цветка. Например: шпион - пион; Астрахань - астра; удивлен - лен; морозы - розы; башмак - мак; пионер - пион, скорпион; и так далее.

4. Вспомни мультипликационные или художественные фильмы, в названии которых фигурировали бы цветы. Например: «Незнайка в Цветочном городе»; «Аленький цветочек»; «Фан-Фан - Тюльпан»; «Война роз»; «Цветик-семицветик»; «Продавщица фиалок» и так далее.

5. Вспомни известные, ранее популярные песни с «цветочными» названиями. Например: «Ромашки спрятались, поникли лютики...», «Ландыши», «Миллион алых роз», «Желтые тюльпаны», «Белые розы», «Подснежник», «Букет», «Не рвите цветы», «Лаванда» и тому подобное.

6. Какие известные писатели, поэты воспевали в своих произведениях цветы?

А. Пушкин: стихотворение «Цветы».

Н. Рылеев: стихотворение «Жасмин».

А. Фет: стихи «Соловей и роза», «С корзиной, полною цветов, на голове...», «Первый ландыш», «Колокольчик», «Осенняя роза». Рассказ «Кактус».

Б. Пастернак: стихотворение «Сирень».

С. Есенин: стихи «Под венком ромашки», «Цветы мне говорят - прощай...».

A. Ахматова: стихи «Лилии», «Цветы, холодные от рос...», «...За ландышевый рай...» и др.

7. Какие музыкальные произведения известных композиторов посвящены цветочной тематике?

П. И. Чайковский: из «Времен года» - пьеса «Подснежник»; из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов».

B.-А. Моцарт: романс «Фиалка»;

А. Алябьев: романс «Незабудочка».

Р. Шуман: пьеса «Лотос».

C. Рахманинов: романс «Сирень».

Семёнова Е.Н. МБОУ «Чихачёвская СШ»

Семёнова Елена Николаевна,

МБОУ «Чихачёвская средняя школа»,

Бежаницкого района,

Псковской области

Цел ь: - воспитание уважения и добрых чувств к девушкам и женщинам

Оформление зала : - праздничное убранство, весёлая музыка, цветы и письменные поздравления на плакатах, вывеска с названием конкурса на сцене, столы для конкурсанток, оборудование для конкурсов.

Пояснительная записка : Праздник этот - традиция нашей школы. Проводим его по ступеням обучения, т.е. в три потока. В прошлом учебном году он прошёл особенно интересно у старшеклассников. Об этом свидетельствовали комментарии учащихся и коллег на страницах электронного Дневника и фотографии с праздника. Мероприятие это может быть адаптировано и для среднего звена учащихся.


1 ведущ ..: Уважаемые друзья, мы собрались в этом зале для того, чтобы поздравить наших милых женщин и девушек с наступающим днем 8 Марта и подарить им в этот вечер хорошее настроение и наши теплые слова….

Прекрасный день 8-е марта,
Когда сверкает все кругом,
И разрешите вас поздравить
С Международным женским днем!
Здоровья, счастья пожелать Вам,
Чтоб не грустили никогда,
Чтобы всегда Вы процветали
Во имя счастья и добра.

1 ведущ.. - Может, есть крупнее дата

И, наверно, не одна.

Открывается весна.

Отрицанием старенья,

Жаром творчества в крови

Поворачивает время

К Миру, Дружбе и Любви.

Потому её возносим,

Утверждая бытиё,

Золотую цифру «восемь»

Как достоинство своё.

2 ведущ - «О, женский пол! Вся наша слава
Вам покоряется сама,
О восхитительное право
Пленять нас и сводить с ума!»

Звучит «Лунная соната» Бетховена. Выход ведущих.Звук немного убавляется, и на фоне музыки ведущий начинает читать стихи.

1-й ведущий: - С небес полночных падает звезда,
И птицы улетают в край далекий,
Но с вами остается навсегда
Свет женщины, прекрасный и высокий.
От сердца к сердцу от мечты к мечте
Свет женщины продолжит путь незримый,
Открытый только вечной Доброте,
И Правде, и Любви неповторимой…

(Музыка выключается)

Чтоб в вас томились
И ласковость, и мужества запас,
Чтоб без сопротивленья вам на милость
Сдавались тигры, дремлющие в нас!

1-й ведущий: Здравствуйте!!! Здравствуйте, дорогие зрители, прекрасные участницы конкурса, многоуважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе «Самых обаятельных и привлекательных». Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы преклониться перед женской красотой, обаянием, очарованием.

2-й ведущий: Женщина… Во все века ей поклонялись художники, поэты, музыканты… Сколько цветов, стихов, да что там, жизней было брошено к ее ногам. Кто же из мужчин, не пытался постичь тайну ее очарования? Но женский пол - это всегда загадка. Сегодня у нас есть возможность попытаться приоткрыть завесу над этой тайной. Итак, мы начинаем наш конкурс

1-й ведущий: Прежде всего, мне бы хотелось представить наше компетентное жюри. (Идет представление жюри.)

Ведущий учитель:

В конкурсе принимают участие трое девушек. Давайте их поприветствуем.

(На сцену приглашаются девушки. Они выходят под музыку к сцене.)

Знакомьтесь, представители прекрасного пола классных коллективов школы.

2 - й ведущий:. Компетентное жюри после каждого конкурса объявляет результаты. А сейчас просим участниц занять свои места. Мы объявляем первый конкурс «РАЗМИНКА»

(конкурс проводит учащийся из класса, каждой участнице по очереди вопросы)

«Разминка».

1) Что стоит между окном и дверью? (буква «и»)

2) Что с земли легко поднять, но далеко не закинешь? (пух)

3) Что делает сторож, когда на шляпе у него сидит воробей? (спит)

1) Какой рукой лучше размешивать чай? (той, в которой ложка)

2) В какой стране впервые стала создаваться мода? (в Италии)

3) В какой стране возникли украшения из драгоценных камней: перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы? (в Египте)

1) Египтяне гримировались, как мужчины, так и женщины. Что согласно установленной традиции, они подкрашивали? (глаза, брови, губы)

2) В 12-17 веках его носили на шее, на золотой цепочке или у пояса, вставляли в веер, вставляли в рамку из черепахи, слоновой кости, позолоченного серебра. С миниатюрами и гравировкой. О чём идёт речь? (о зеркале)

3) Назовите 5 растений, которые напоминают об именах людей (Роза, лилия, анютины глазки, Маргаритка, Иван да Марья)

1 ведущ.. Аплодисменты нашим участницам!!!

2-й ведущий: «Царство женщины - это царство нежности, тонкости и терпимости», - писал великий Жан-Жак Руссо. Как мало порой нужно женщине, чтобы навек покорить мужское сердце. Кокетливый завиток, очаровательный локон, необычная походка - и мужчина уже у ваших ног. Посмотрим, насколько владеют этим искусством наши участницы. Я объявляю второй к онкурс.

«МАНЕКЕНЩИЦА» -

Участницам предлагается пройти, как манекенщицам. При этом для участниц надо заранее приготовить сапоги 2-х видов,валенки как минимум 41 размера, пронумеровать их, пусть участницы вытащат номерки.)

1 - ведущ.- Аплодисменты!!! А пока наши участницы отдыхают, жюри подводит итоги двух конкурсов, зрителям мы не дадим скучать. Будьте пожалуйста активны и вы сможете помочь нашим конкурсантам.

(проводится викторина, раздаются жетоны за правильные ответы)

Зрительский конкурс «Знатоки цветов»

1) «Она несла в руках отвратительные, тревожные жёлтые цветы. Чёрт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве». Это строчки из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». О каких цветах идёт здесь речь? (о мимозе)

2) Латинское название этого цветка переводится на русский язык как меч. Что это за цветок? (гладиолус)

3) В переводе с греческого название этого цветка звучит, как цветок дождей. Весной 1734 года голландские дети заметили у воды неизвестный цветок. На него сбежалось смотреть всё население прибрежного посёлка. Жители вспомнили, что осенью во время бури неподалёку затонул генуэзский корабль, откуда и попал в прибрежную почву этот цветок, ставший с того времени почитаемым в Голландии, как и тюльпан. О каком цветке идёт речь? (о гиацинте)

4) Родина этого цветка - Мексика, где его клубни употребляли в пищу, не обращая внимание на вершки. 400 лет назад это растение привезли в Европу, чтобы разнообразить овощное меню французов, испанцев и немцев. Но клубни не пришлись по вкусу европейцам, гораздо более им понравились яркие цветы различной окраски и формы. Цветок называли по-разному. Каково название этого цветка? (георгин)

5) Какой цветок служил в средние века в Англии отличительным знаком актёров? По предписанию королевы Елизаветы, актёры могли появляться вне театра в обыкновенном платье, но обязательно с этим цветком на башмаках. Вскоре с этим цветком, но не на башмаках, а за ухом стала выходить на приём и сама Елизавета. В таком виде она изображена на серебряной монете своего времени. Что это за цветок? (роза)

Молодцы! Приберегите свои жетоны, вы их сможете подарить конкурсанткам в заключении праздника.А сейчас слово жюри.

2 ведущ.. Вы постоянно вдохновляете поэтов,
Писателей, актёров и умов.
Без вас бы Пушкин не писал куплетов,
И не услышали б мы Лермонтовских строф!

1 вед: Следующий(третий ) конкурс поэтесс,

Участницам необходимо закончить фразу, найдя нужную рифму.

1) Может, бросился бы двоечник в бега,

Но кругом непроходимая ……(тайга)

2) Чтоб сделать современный макияж,

Приобрела красавица………(трельяж)

3)Один бидон и много крынок

Везёт молочница на ……………(рынок)

1)В Лукоморье кот решил,

Что он местный ………(сторожил)

2) Чемпиону по сумо для груза

Хорошо иметь большое ………..(пузо)

3) Волк, посмотрев футбол, решил в итоге:

«Как и меня, их тоже кормят………(ноги)

Аплодисменты нашим участницам!!!

2-вед: Мы Вас сегодня поздравляем
С Международным женским днем,
Свои стихи Вам посвящаем,
И песни о любви поем.

Будьте счастливы, веселы, любимы,
Милы, нежны, и не сварливы,
Дружите с песней, юмором и смехом,
И шагайте в ногу с веком!

Следующий (четвёртый ) конкурс самый чувствительный.

«Принцесса на горошине»

Для конкурса понадобятся стулья, пуговицы на ножке и тряпочки. В конкурсе участвуют только девушки. Для каждой девушки делается заготовка: ставится стул, на него кладут пуговицы с ножкой, пуговицы покрывают тряпочкой. Затем девушки должны сесть на стул, немного подвигать попой и сказать, сколько пуговиц лежит на стуле. Побеждает та девушка, которая первой правильно назовет количество пуговиц. Пуговицы также можно заменить карамельками или большими бусинками.

1 - ведущ.. Аплодисменты!!! А пока наши участницы отдыхают, готовятся к музыкальному конкурсу, жюри подводит итоги двух конкурсов, мы продолжим игру со зрителями. Мужская половина нашего школьного коллектива приготовила праздничное поздравление

(мальчики из 11,10, 8 классов выступают)

Молодцы, а сейчас слово жюри.

2-ой вед:конкурс «Частушечный ».(5)

Нашим конкурсанткам предлагается спеть по 2-3 частушки, в которых будут воспеваться прекрасные качества девушек.

(маэстро,музыку)

1-й ведущий: - Следующий конкурс - танцевальный. (6 )Данный конкурс проводится по жребию. Участницам предстоит показать свое умение в следующих видах танца: вальс, русский народный танец и современный. Кому что выпадет - решает судьба!

(вытаскивают жребий - надписи танца, ставится приготовленная музыка)

Молодцы, а сейчас пока жюри готовиться, пусть девушки наберутся сил для дальнейших состязаний

Зрительский конкурс «Объяснялки».

По трём характерным признакам надо указать слово.

1) Растёт на огороде; кладут в салат; бывает на платье (горошек).

2) Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их все надевали в дождь (галоши).

3) Это есть у девочек; бывает у песка; в деревне она нужна в июле (коса).

4) Она растёт в поле; есть такая игра; когда на неё похож нос (картошка).

Теперь я говорю слово, вы даёте для него 3 различных понятия.

1) Педсовет (это проходит в школе; там выступает директор; там что-нибудь решают и кого-нибудь ругают).

2) Столовая (её любят все ученики; в неё все спешат; после неё тяжело бегать).

3) Мел (некоторые любят его есть; его всегда не хватает; от него становишься грязным).

4) Расписание уроков (без него нельзя обойтись в школе; оно висит на стене; его составляет завуч).

2-ой вед Слово ЖЮРИ

Пусть Вы давно уже воспеты
Шекспиром, Пушкиным, Толстым,
Как прежде, пишутся сонеты
И по ночам не спят поэты,
К любимым наводя мосты.

Следующий конкурс «Доярушки » (7)
(В роли коровы - перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать небольшие отверстия. Кто больше надоит?)

1 вед:В этот день, весной согретый
Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день!

«Искусительница»(8) (музыку включить, время засечь,)

Парням в зале выдается по три сердца (бумажных). Девушки должны сделать все возможное, чтобы за 2 мин представители мужского пола отдали им эти сердца. Что они могут делать? Они могут поцеловать, похвалить его, наговорить ему массу комплиментов. Действия девушек зависят от их фантазии и умения обольщать. Парни, если ему понравилась девушка, отдает ей одно или даже два сердца. По истечению времени девушки подсчитывают, сколько сердец они завоевали. Побеждает девушка, набравшая больше сердец.

Ведущий учитель:- И теперь самый решающий конкурс. Вы свидетели, уважаемые друзья, что наши участницы все заслуживают титула «Самой обаятельной и привлекательной» и как же нам не продемонстрировать знания и умения для будущих мам. Итак конкурс: «Молодая мама » (9) (пеленание, одевание младенцев и, конечно, утешение их) (музыка лирическая «Мама»С.Лазарева)

1 вед: - Пока наши участницы студят руки от горячих мужских сердец, и успокоятся от волнения общаясь с младенцами, жюри окончательно подведёт итоги, а вашему вниманию предлагается очень поучительная история. (учащиеся 9кл показывают вариацию на тему басни Крылова “Ворона и Лисица»)

2 ведущ. Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

(Сценарий пародии на басню Крылова “Ворона и лиса”)

(Ведущий читает текст, желательно подобрать музыкальное сопровождение)

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
(Василий выходит, держа в руках пачку денег и пересчитывает их с улыбкой на лице)
На ель Ворона взгромоздясь,
(Вася залазит на стул и еще раз пересчитывает деньги)

Позавтракать было совсем уж собралась,

На ту беду, Лиса близехонько бежала;
(Выходит Наташа красивой кокетливой походкой, увидев Васю, обходит вокруг стула)
(Василий стоит “не видя” Машу)

Лисица видит сыр,
Лисицу сыр пленил,
(на лице у Маши появляется коварный замысел, лицо к зрителю)
(Василий, заметив Машу, прячет деньги за спину)

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
(кокетливо и соблазнительно, делая движения руками вдоль своей фигуры подходит к Васе) должна звучать “завораживающая” музыка.(Вася с улыбкой, но и с осторожностью осматривает Машу)

И говорит так сладко, чуть дыша:

- Анжела “Голубушка, как хороша!
Ну, что за шейка, что за глазки!
(обходит вокруг стула, руками нежно дотрагиваясь к Васе)
(Вася внимательно следит за девушкой, чтобы она ничего не заметила…)

Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
(девушка двигает Васиными руками вверх- вниз, при этом Вася пытается прикрыть деньги…)

И, верно, ангельский быть должен голосок!
(водит руками вдоль нижней части туловища Васи)
(Вася доволен…)
Спой, светик, не стыдись!
(Нежно стаскивает Василия со стула и его руками начинает себя обнимать в области груди, бедер, стараясь незаметно пересчитать деньги в руке у Васи)
(Вася противится. но не очень…)

Что ежели, сестрица,
При красоте такой
(девушка говорит эти слова глядя страстно в лицо Васе и незаметно для него проводит рукой по пачке денег)

и петь ты мастерица!!!

Вещуньины с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,
(Василий не может поверить в свое счастье, смотрит на девушку ошарашенный, с надеждой и полный сил для любви…)

И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
(Вася подбегает к девушке и сам обнимает её, та подыгрывает и обнимает его так, что у Васи падают деньги с рук и рассыпаются…)

(Вася подносит руку к голове (имитация головокружения) и обессиливший опускается на стул с блаженной улыбкой на лице, глаза закрыты)

с ним была плутовка такова. (аплодисменты)

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов.

Ведущие: - (читают по строчке)

1.С праздником светлым,

2.С праздником ясным,

1.С праздником нежным,

2.Чудесным, прекрасным.

1.С праздником ласки,

2.Любви и внимания,

1.С праздником женского очарования!

2.Пусть в делах всегда и всюду

1.Вам сопутствует успех.

2.И сегодня в праздник светлый,

Вместе:- Будьте вы счастливей всех!

(как вариант, можно предложить поздравить конкретных девушек и стихами:

ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ 1)За вами я последовать готов,
И не смутит ничуть дурная слава…
Но где б набраться собственных голов,
Чтоб их "терять" налево и направо?!

2.
Я признаюсь — врать не буду,
Всю вам правду говорю:
Только лишь увижу Юлю,
Сердцем чувствую, горю!

3.
Как сказать хочу про Аню,
К ней придвинувшись плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало ли о чем?!

4.
Анжела есть — душа воспрянет,
Желы нет — унылый вид!..
Меня к Желочке так и тянет
Чувств чувствительный магнит!

5.
Всё при Рите очень кстати,
Мне других не надо Рит:
И по сути, и по стати
Лучше Риты не сыскать.

6.
Все смотрю, как на иконы,
Глаз влюбленных не свожу…
Юля, Аня, Жела, Рита
Я вас всех,всегда люблю.

9.
Перед вами мы коленопреклоненно
Встаём, пылая и дрожа.

(Все парни встают на колено)

Ведущий.
Нет конца признаниям в любви. Идите и дарите девочкам цветы!

1-ый вед: - Все в зале сегодня болели за наших конкурсанток и тоже соревновались. Давайте подсчитаем жетоны, вы можете подарить их в виде баллов понравившейся участнице.(отдают в жюри)

1 место- титул «Мисс обаяние»»
2место - …… «Мисс очарование».
3 место - ……..«Мисс симпатия».

Используемая литература:

Книги разных поэтов и писателей на выставке

Данный сценарий на 8 марта предусмотрен именно для современных старшеклассников, и написан на их сленге, так что когда будете его инсценировать, не нужно заменять «неправильные» слова, на правильные. Перед началом праздника прикрепите на стулья, сиденья в зале, где будут сидеть зрители, таблички (листочки) с номерами. Это пригодится для лотереи.


Выходят 2 ведущих. Одеты они как обычно (не празднично).

Ведущий 1(читает в виде репа):
Привет Стас,
Хочешь, расскажу рассказ,
О том, как в современном мире,
Мы о прежних ценностях забыли!

Ведущий 2(также как и 1 ведущий читает реп):
Диман, тебя не понимаю,
Но внимательно вникаю,
Что за ценности такие
Про которые забыли?

Ведущий 1:
Смотри ты Стас внимательно,
И вникай ты в обстоятельства!

Ведущие уходят.

Выходят 2 парня. Которые идут друг другу навстречу. Оба с телефонами и что-то там делают. Идут, не поднимая глаз, и сталкиваются друг с другом.

1 парень:
Смотри куда прешь! (поднимает голову) А, Мих, ты что ль? Здорова.

2 парень:
Хай, Колян!

Встают рядом друг с другом и убирают телефоны в карманы. Стоят молча минуту, смотрят по сторонам.

1 парень:
Ну как там твои дела?

2 ведущий:
Что-то я Диман, не понимаю,
Может, я из виду что-то упускаю?

1 ведущий:
Стас, ты что, совсем ослеп?
Между ними общенья нет!

2 ведущий:
Ну и что в этом такого,
Что нет между ними разговора?

1 ведущий:
Ладно, ты не перебивай,
Смотреть дальше продолжай!

2 парень:
А я, кстати, прошел дьябло (тут можно назвать любую популярную компьютерную игру) до конца!

1 парень:
Да ладно? И че там, в конце?

2 парень открывает рот, чтобы начать рассказывать, как выходит девушка. И оба парня замолкают. Девушка проходит мимо.

1 парень:
Привет, Ленка!

Девушка смотрин на парней недовольным взглядом, «хмыкает» и уходит.

2 парень:
Чё это она?

1 парень:
Да походу обиделась.

2 парень:
На что?

1 парень:
А фиг его знает! Этих девчонок не поймешь!

2 парень:
Ты может, обидел ее.

1 парень:
Да когда? Я уж неделю, как на улицу не выхожу, все в компе зависаю.

2 парень:
Аналогично.

Парни опять замирают. Снова выходят ведущие. 2 ведущий что-то набирает на телефоне.

1 ведущий:
А сейчас ты понимаешь?
Ты вообще во что-нибудь вникаешь?

2 ведущий (отрываясь от телефона):
Прости Диман, еще минуту,
Я тут кое-что щас твитну!

1 ведущий хлопает себя по голове. И уходит.

2 ведущий:
Все закончил. Эй, Диман,
Продолжай ты свой роман!

1 ведущий:
Ну, вообще, ты Стас!
Не роман, а рассказ!

Ведущие уходят, парни «оживают»

1 парень:
Слушай, Мих, мне кажется, что тут кто-то еще есть! Тебе так не кажется?

2 парень:
Ага, кажется!

Парни осматриваются по сторонам.

2 парень:
Так, на че Ленка-то обиделась все-таки?

1 парень:
Говорю тебе «не знаю»! надо в контакте у Катюхи спросить!

2 парень:
Давай.

1 парень достает телефон, что-то печатает на нем. Потом раздается звук (как оповещения в контакте), парень читает:
Посмотри на календарь.

2 парень:
Чего?

1 парень:
Посмотри на календарь, написала. А где мне календарь-то взять?

2 парень:
Так в телефоне посмотри!

1 парень:
Точно!

1 парень смотрит на телефон, 2 парень тоже заглядывает в его телефон.

Парни снова замирают, выбегает 2 ведущий.

2 ведущий:
Диман! диман!
Ну, так че там?
Че в календаре нашли?
Почему сказали они
«Вот блин!»?

1 ведущий:
А ты сам посмотри,
И потом уж мне скажи!

Тут можно вынести нарисованный на ватмане «телефонный календарь», там должен быть месяц март и красным выделено число 8.

2 ведущий:
Вот блин!
Вот я влип!!
Как же мог забыть?
Надо было в праздники забить!

Тут парни неожиданно «оживают»

1 парень:
А вы кто вообще такие?

2 парень:
И как вы тут оказались?

1 ведущий:
Мы издалека пришли,
Чтоб помочь исправить ошибки вам свои!

1 парень:
А ты чего это стихами-то говоришь? Нормально что ль не можешь сказать?

2 парень:
И вообще нам помощники не нужны! Сами справимся! (толкает 1-го парня локтем в бок)

1 ведущий:
Ну-ну!

Парни уходят.

2 ведущий:
Слышь, Диман, а че это мы с тобой, и, правда, то реп читаем, то стихами болтаем! Вот опять!

1 ведущий:
Да я и не в курсе, Стас!

Выходит 3 ведущий (девушка).

3 ведущий:
Вот ничего вы, парни, без нас и не можете! Попросила, начать праздник в честь международного женского дня – 8 марта, а вы что?

2 ведущий:
Че мы?

3 ведущий:
Не «ЧЁ», а что! Что у вас вообще за сленг? У нас тут женский праздник, понимаете?! А вы: «Диман», «вникать»! как вообще должны вас понимать!!

1 ведущий:
Да не кипятись ты Свет.

3 ведущий:
Кипятись?!! Ну вот, опять!! Вы так весь праздник испортите!!!

Девушка ведущий убегает.

1 ведущий:
Надо что-то делать.

2 ведущий:
Надо, а что?

Оба ведущих ходят по сцене туда и обратно в раздумьях.

1 ведущий:
Придумал!

2 ведущий:
Что?

1 ведущий что-то шепчет на ухо 2-му ведущему, потом они оба одновременно кивают головой и уходят.

Играет торжественная музыка. Ведущие появляются в костюмах.

1 ведущий:
Прекрасные, девушки милые!
Умницы наши красивые!

2 ведущий:
Сегодня мы вас поздравляем,
Учиться хорошо мы вам желаем!

1 ведущий:
Будьте вы самыми красивыми,
А лучше самыми счастливыми!

Здесь можно сделать лепестки цветов из красочной фольги или купить лепестки, или конфетти, и по окончанию фразы, оба ведущих кидают в зал лепестки.

1 ведущий:
И для вас сейчас,
Мы споем романс.

Исполняется романс.

2 ведущий:
А сейчас поздравления слушаем,
От нашего директора лучшего!

Поздравление директора. Если директор – женщина, то по окончанию её речи, ведущие тоже поздравляют директора, и вручают ей подарок.

1 ведущий:
Одноклассницы вы наши милые,
И вам подарки не забыли мы!

2 ведущий:
Только вручим их вам в классе,
А пока посмотрим танец!

Исполняется танец.

1 ведущий:
А теперь давайте с вами,
В игры интересные мы поиграем.

Тут можно провести конкурсы. По окончанию конкурсов выходит ведущая девушка.

Ведущая-девушка:
А еще для вас мы приготовили следующие развлечения! Это лотерея «удачное число!» и праздничная дискотека!

Далее проводится лотерея «Удачное число». Сначала из мешка, или барабана достают по очереди 8 чисел (главное, чтоб числа 8 там не было), и тем, кто сидит на креслах, стульях с данными номерами вручают призы. А потом тот, кто сидит на месте с номером 8 получает отдельный приз.
Потом всем девушкам и женщинам вручают цветы (можно по одной розе, если средств не хватит, то можно только учителям-женщинам).
В завершении все действующие лица выходят на сцену и вместе говорят:


Ключевые теги: