Литературные сценки для школьников. Юмористические сценки для детей начальной школы. Сценка на юбилей школы: смешная и не очень длинная

Юмор был и остается неотъемлемой частью жизни человека. Более того, он занимает в ней далеко не последнее место. Это часть культуры общества, берущая свои истоки в далеком прошлом. Необходимость в иронии и в смешливо-снисходительном взгляде на некоторые вещи появилась еще в родоплеменном обществе. Именно тогда появились профессиональные шуты, умеющие находить забавное и насмехаться над противоречиями окружающей действительности. Причем смеяться над нелепостями и казусами позволялось только им.

Юмор как важнейшая составляющая релакса

В наши дни шутить разрешено всем. Способность видеть комичное особенно важна в наши дни - современному человеку туго придется, если с юмором не воспринимать нелепые и иногда абсурдные обстоятельства. Помимо культурной ценности, эта способность широко приветствуется обществом и даже одобряется современной медициной, в конце концов. Можно с уверенностью сказать, что смех продлевает жизнь, а юмор полностью стирает с лица следы стресса, тревоги и усталости.

Сценка как часть праздника

Юмор - это возможность превратить даже обычные посиделки в веселое и полезное времяпрепровождение. Особенно это актуально для компании друзей, которую невозможно себе представить без шуток, розыгрышей и смеха. В этом плане юмористическая сценка выступает как средство и орудие в достижении основной цели компании - отдохнуть и расслабиться. Постановка может украсить любое мероприятие и превратите его в праздник. Уместны они будут на корпоративах, юбилеях, новогодних встречах, выпускных и свадьбах. Сценка может нести оценочно-сатирический характер, высмеивая абсурдные вещи, или просто юмористически трактовать какие-либо явления. Для этого все средства хороши - игра слов, преувеличения или преуменьшения, пародии, двойной смысл или дружественное подшучивание.

Правила для юмористической сценки

Совершенно неважно, будет ли юмористическая сценка идти по сценарию или разыгрываться экспромтом. Важна сама суть - смех, хорошее настроение и расслабленное состояние публики. Для этого существуют специальные приемы и правила:

  • Важно не переиграть! Ирония не должна быть направлена на личности присутствующих. Особенно если за основу сценки берется басня - ни один из участников не должен почувствовать себя униженным.
  • Смешные юмористические сценки только выиграют, если в них будут использоваться соответствующие декорации, костюмы и прочие мелочи. Именно они задают тон и настроение!

  • Чем больше участников будет вовлечено в сценку, тем веселее она пройдет.
  • Прикольные юмористические сценки должны быть динамичными, живыми и эмоциональными.

  • Даже если юмористическая сценка планируется по специальной программе, все же необходимо оставить место для экспромта. Сценарий должен быть гибким и готовым к дополнениям.

Сценки на основе сказок

Конечно, в первую очередь для веселой компании нужны сценки смешные, прикольные. Юмористические сценарии сценок легко написать по сказкам. Все взрослые - это бывшие дети, а значит, можно смело использовать популярную сказку или басню, красиво обыграть вступление - и уже готова постановка. Очень интересно обыгрываются такие сказки, как «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Спящая красавица», «Золушка» и другие. Многое зависит здесь от актерского мастерства участников и от фантазии зрителей. Но вряд ли кто-то останется равнодушным, когда по сказке «Иван Царевич и Серый волк» Иван с возлюбленной принцессой оседлают коня и поскачут просить благословения родителей.

Пантомимы и перевертыши

Не меньше эмоций вызовет юмористическая сценка в виде пантомимы и сказки-перевертыша. В пантомиме нет слов, зато в ней легко проявить артистичность, пластику и эмоциональность. Сколько эмоций вызовет участник, силящийся изобразить из себя грустного домовенка Кузю. А в перевертышах одни названия чего стоят - еще нужно угадать, о какой сказке идет речь:

  • «Чернобурка и 2 великана» - «Белоснежка и 7 гномов»;
  • «Стройная кобыла» - «Конек-Горбунок»;
  • «Зеленая тапочка» - «Красная Шапочка»;
  • «Сухарик» - «Колобок»;
  • «Килька в томате» - «Золотая рыбка»;
  • «Жарище» - «Морозко»;
  • «Ржавый замочек» - «Золотой ключик» и т.д.

Пример для сценки

Приветствуется, если сказка будет переписана на новый лад. Примерный сценарий юмористической сценки может выглядеть так:

«Теремок»

Декорация в виде картонного листа с прорезанными окнами со ставнями. Русские народные мелодии и костюмы:

  • Ведущий - подпоясанная рубаха и табличка с надписью «Sale» в руках;
  • Мышка - костюм Микки Мауса;
  • Лягушка - комбинезон ярко-зеленого цвета и яркий зонтик;
  • Заяц - костюм Степашки из «Спокойной ночи, малыши!»;
  • Лисичка - наряд Сердючки;
  • Волк - серый костюм и шапка-ушанка;
  • Медведь - валенки и шуба.

Первым выходит ведущий и пытается установить табличку:

А что домишко зря пустует, кто ж налоги платить будет?

В это время появляется Мышка:

О, безхозный теремок!

Ведущий замечает гостью, пугается и скрывается за сценой. Мышка, не замечая надписи, заходит за декорацию.

Появляется лягушка, смотрит на надпись:

Не знаю, что значит «Сало», но мне уже интересно!

Заходит за декорацию и вместе с мышкой появляется в окне. Мышка:

Ты как сюда попала?

Так дверь была не заперта!

Ну ладно, коль не заперта была… оставайся жить.

Это женское общежитие что ли?

Будешь нашим квартирантом?

Заяц соглашается.

Вслед бежит Лиса:

И меня пустите квартиранткой!

Нам хватит одного! - отвечает Мышка.

А если в качестве уборщицы?

Так бы сразу и сказала!

Лиса заходит, а зайца отправляют за водой. Тот подходит к колодцу и случайно в него падает. Выходит волк и замечает заячьи уши:

Кажется, кто-то попал в беду... - принюхиваясь - и, по-моему, он сгодится для обеда!

Достает зайца, тот пищит, и волк его упускает. Заяц забегает в теремок, волк за ним. Слышатся крики «Лови хулигана!». Когда шум стихает, появляется медведь. Читает на табличке «И-по-те-ка»:

О, здесь-то мне и помогут! - стучится.

Из окна показывается Мышка, медведь с криками «Мышь!» спешно удаляется.

Ну, вообще-то я здесь не одна! - кричит ему вслед Мышка.

Из-за декораций появляются персонажи по мере их появления, все хором:

Теперь тут мы все будем жить и платить до пенсии все взносы!

Приведенный пример легко адаптировать под любое мероприятие, а главное, в нем можно задействовать большое число участников и дать возможность пофантазировать им самим.

В помощь педагогам (организаторам детского отдыха) при проведении внеклассных и досуговых мероприятий предлагаем новую авторскую сценку «Золотая нить жизни». Как и следует из названия, сценка на тему вечных ценностей, тех самых, которые, в силу своей очевидности, кажутся банальными, а потому, на слух «бунтарским» подростковым сознанием принимаются с трудом. Зато с помощью театрализации, разыгранной самостоятельно или силами друзей (одноклассников), зачастую, даже самые «прописные истины» воспринимаются и переживаются совсем иначе. Особенно, если будет сопровождаться беседой с ребятами и тематическими развлечениями.

Действующие лица:

Славка-мальчик и Славка-старик (один и тот же участник)

Славка-мужчина

Мама

Жена

Дочь

Старуха

Текст сценки "Золотая нить жизни"

ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущий: Жил на свете мальчик по имени Славка.

И жилось ему очень несладко.

(Выходит Славка)

Славка: Учителя всегда придираются,

Родители только ругаются,

Девчонки мне списать не дают,

Мальчишки в футбол играть не берут.

Мечтаю найти я средство такое,

Чтоб пропустить все в жизни плохое.

Ведущий: Славка, бесцельно гуляя по парку,

Устал и уселся на лавку.

Солнце пекло, ветерок обдувал.

Он сам не заметил, как задремал.

СЦЕНА 1

(Славка садится на лавку и дремлет. Выходит старушка)

Старуха: Славка!

Ведущий: Услышал парнишка у самого уха.

Открыл он глаза и увидел старуху.

Старуха в руке своей шарик держала.

Из шарика нить золотая свисала.

(Старуха протягивает шарик Славке со словами)

Старуха: Если тихонько потянешь за нить,

Часы за минуты начнут проходить.

Если потянешь немного сильней,

Дни полетят гораздо быстрей.

Если же дернешь за нить, что есть мочи,

Годы промчатся, все дни и все ночи.

(Старушка уходит).

Ведущий: Славка подарок в карман положил.

А странной старушки и след, уж, простыл.

СЦЕНА 2.

(Славка дома. Сидит, собирает нехотя портфель, спит на ходу. Входит мама).

Мама: День такой чудный, солнечный, ясный,

Хватит время терять понапрасну.

В школу скорей собирайся, сынок,

А то не успеешь на первый урок.

(Мама уходит)

Славка: Как же уроки мне надоели.

Школьные дни поскорей бы летели.

Жду, не дождусь я летних каникул.

В чем же проблема? Достану-ка нитку!

Ведущий: Он шарик достал и тут же рискнул,

За нить золотую слегка потянул.

Дернул за нитку и тут же награда -

Лето, каникулы, в школу не надо!

(Славка достает шарик из кармана, дергает за нитку. Слышится пение птиц, включается яркий свет. Славка оглядывается вокруг, бросает портфель, смеется)

Славка: Давно я такое средство ищу.

Все, что не нравится, я пропущу.

(Убегает.)

СЦЕНА 3.

(Славка входит, садится у дерева).

Ведущий: Но Славка недолго лету был рад.

Как-то пришел он в заброшенный сад,

Сел и задумался, глядя на нить:

Славка: Как трудно на свете детям всем жить.

Купаться нельзя, не трогать конфеты.

Есть заставляют супы и котлеты.

А кончится лето, начнется опять:

Когда ты ребенок, всех слушаться должен.

Но есть одно средство, оно мне поможет.

Хочу я быть взрослым.

Ведущий: И дернул за нить.

(Уходит)

СЦЕНА 4

(Выходит Славка взрослый (ученик постарше) с портфелем в руках, телефоном. За ним жена и двое детей).

Ведущий: И вот уже Славка солидный мужчина

Работа престижная, дом и машина,

Жена есть и дети: дочка и сын.

Все, как хотел — сам себе господин.

Сын: Папа, пойдем с тобой на рыбалку!

Дочь: Папа, со мной поиграй в догонялки!

Жена: В парке давай погуляем с тобой,

Ну, проведи ты время с семьей.

(Жена и дети уходят)

Славка: Что же такое? Проблемы, работа,

Как надоели мне эти заботы.

Сейчас будет отпуск, как по заказу.

А лучше на пенсию сразу.

(Достает шар, дергает за нитку. Уходит.)

СЦЕНА 5

Ведущий: Да, так и не смог овладеть Славка даром -

Жить настоящим и быть благодарным

За солнце, за небо, за речку, за лес,

За каждый свой день, полный новых чудес.

Не мог он увидеть, как жизнь прекрасна.

И время свое Славка тратил напрасно.

Все дергал за нитку, пока в один миг

Не понял, что он уже дряхлый старик.

Жизнь пролетела мимо него.

(Выходит Славка-старик и садится на лавку)

Славка: Вспомнить я не могу ничего,

Последний звонок и свой выпускной,

Признание в любви, поцелуй под луной,

Детей первый шаг и первое слово.

Как ни стараюсь, не помню такого.

Ни разу я не был с детьми на рыбалке,

В палатке не спал, не играл в догонялки,

Ни разу детей на плечах не катал,

Ни разу с женой при луне не гулял.

Пронесся сквозь жизнь я, не замечая

Всей красоты, что меня окружает.

Ведущий: Он слез не сдержал, головою поник.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(Свет на сцене приглушен или Славка сидит спиной)

Ведущий: Вдруг образ старухи, той самой, возник.

Разве не тот ты хотел результат?

Все неудачи, печали и ссоры

Ты пропустил. Так к чему разговоры?

Славка: Время свое не берег, торопил.

Сейчас оглянулся, как будто, не жил.

Я все бы отдал, чтоб вернуть эти годы.

Пусть будут печали, проблемы, невзгоды.

Согласен на все и прошу об одном -

Жизнь свою снова прожить день за днем.

(Славка незаметно снимает реквизит для образа старика. Выходит мама)

Мама: Сынок, просыпайся, обедать пора!

(Включается полный свет или Славка поворачивается к залу уже в образе мальчика и радостно вскакивает с лавки)

Славка: Так мне это снилось, я мальчик, ура!!!

Мама: Конечно, мальчик! Да, что с тобой, сынок?

Славка: Я просто получил во сне полезный жизненный урок!

В 2019 году в летнем лагере ребята нередко устраивают импровизированные концерты, на которых исполняют различные номера художественной самодеятельности – читают стихи, поют песни. Особенной популярностью у зрителей пользуются короткие сценки поставленные детьми в лагере. Их можно поставить по мотивам какой-нибудь известной сказки, например, сказки «Колобок».

Короткие смешные сценки для летнего лагеря

В этой миниатюре для летнего лагеря участвует ведущий, мальчик, медведь, волк и клещи.

Ведущий:
– В одном летнем лагере жил один мальчик. И вот как-то раз он решил оттуда сбежать. Идет мальчик по лесу, а навстречу ему медведь.
Медведь:
– Мальчик, а мальчик, я тебя съем!
Ведущий:
– А мальчик ему отвечает…
Мальчик (хлопая медведя по плечу):
– Эх, мишка! Я от вожатого ушел, от воспитателя ушел, от начальника лагеря ушел…. А от тебя, косолапый, и подавно уйду!

Удивленный медведь открывает рот и провожает глазами мальчика, который спокойно от него уходит.
Подобным образом происходит и диалог с волком, которого встречает беглец. Но затем в этой смешной сценке для детей на него нападают злые клещи.

Ведущий:
– Зашел мальчик в густую-густую чащу, и повстречал там… банду клещей.
Они обступают его со всех сторон и берут его в плен.
Мальчик:
– Да вы что, братцы! Я от вожатого ушел…
Но клещи хлопают его по плечу и говорят:
– Эх, мальчик! Да нам по барабану, от кого ты ушел! Мы тут сами от санэпиднадзора скрываемся.
Эта миниатюра заканчивается словами ведущего:
– Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Короткую сценку в летнем лагере можно исполнить, поставив сказку «Репка» на новый лад. Будет забавно, если роли маленьких персонажей сыграют крупные по комплекции ребята и наоборот. Для каждого из героев можно сделать маски, распечатав изображения на цветном принтере и наклеив на картон.

Ребята с детства помнят текст этой сказки, которая как нельзя лучше подойдет для этой прикольной миниатюры в лагере. Ведущий читает его:

– Посадил дед репку. Выросла она большая-пребольшая.
Пошел дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут - и вытащили репку.

В этой короткой смешной сценке каждый из персонажей будет произносить небольшую фразу. Когда рассказчик будет упоминать репку, актриса, исполняющая эту роль, будет говорить: «Вот я какая!».

Подобным образом в этой будут произносить реплики и остальные персонажи миниатюры. Дед – «Ну елки-палки!», бабка – «Ах, где мои семнадцать лет?», внучка – «Не виноватая я!», Жучка – «Ну вот же собачья работа», кошка – «Без валерьянки не тружусь», мышка – «А это что за зоопарк?».

Еще один вариант реплик актеров – дед будет говорить: «Эх, когда б не Интернет, был бы спринтером ваш дед!» Бабке можно дать слова: «Ботокс, фитнес и помада – что еще для бабки надо?» Внучка будет постоянно твердить: «Толще репа – больше денег заработать можно нам!» и так далее.

Сюжет известной сказки в этой веселой сценке для летнего лагеря можно менять или дополнять по своему усмотрению. Например, сценка может включать такие сюжетные повороты:
– Мимо мышка пробегала…
Кошка мышку изловила
И потребовала грозно,
Чтобы та пришла на помощь.
Мышке некуда деваться,
Отказать она не может,
Но сбежали внучка с бабкой,
Ведь мышей они боятся.

Прикольные сценки для детей про летний лагерь

***
Ребята также могут разыграть сценки на тему жизни в летнем лагере. Например, сценку про Петю и золотую рыбку.

Петя Перепелкин сидит перед аквариумом в живом уголке. Опустил он удочку в него и умоляет золотую рыбку:
– Рыбка-рыбочка, сделай меня самым сильным в лагере, чтобы я одним ударом Ваньку Шапкина мог свалить! А еще сделай меня самым красивым, чтобы Танька Растяпкина влюбилась в меня без памяти! А еще хочу стать самым умным, чтобы в игре «Что, где, когда» всех победить!

Затем в этой миниатюре про летний детский лагерь появляется вожатый. Он видит, чем занят Петя, и говорит:
– Петя, отойди от рыбки! Она не волшебная, а обычная!

Петя отходит, но после возвращается и все повторяется снова: приходит вожатый и просит мальчика уйти.

Наконец, рыбка не выдерживает и тоже подает голос:
– Вот-вот, я этому Пете уже два часа об этом твержу, а он ничего не понимает! Начитаются Пушкина, никакого покою от них нету…

***
В следующей забавной сценке о летнем лагере участвуют вожатый и ребята. Вожатый заходит в палату перед отбоем. Дети уткнулись в телефоны. Кто-то слушает музыку, кто-то шлет смс.
Вожатый:
– Все сдали мне телефоны!

Он забирает телефоны и складывает их в пакет. Утром вожатый, который держится за голову, жалуется:
– Изверги!… Каждый перед тем, как сдать сотовый, завел на нем будильник! На 2 ночи, 3, 4, 5… и так до самого утра!

***
В другой детской сценке про лагерь во время родительского дня беседуют внучка и ее дедушка.
Маленькая девочка в розовом платьице жалобно просит:
– Деда, забери меня отсюда.
Дед (в майке, шортах и с многочисленными наколками) отвечает ей:
– Внученька, лагерь есть лагерь. Срок надо отбыть полностью.

***
В еще одной смешной миниатюре толпа голодных детей бежит в столовую. Они видят надпись на двери столовой: «Обед будет выдаваться у правых ворот лагеря». Ребята бегут к правым воротам, где также видят надпись: «Обед будет выдаваться у левых ворот лагеря». Толпа детей бежит туда…

В это время по громкоговорителю вожатая сообщает:
-Внимание всем отрядам! За беготню по лагерю обед отменяется!

Короткие смешные сценки для детей в лагере также можно поставить по мотивам басен И. А. Крылова «Мартышка и очки», «Белка», «Ворона и лисица», «Синица», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Лебедь, рак и щука».

А можно разыграть в летнем лагере веселые миниатюры на школьную тему. Подберите соответствующий реквизит и музыкальное сопровождение, отрепетируйте постановки по ролям – и такое представление непременно понравится зрителям.

День рожденья, это совсем не грустный праздник, как поется во всем известной песенке, Игоря Николаева. А очень даже веселое событие, особенно тогда, когда вы уделили его подготовке совсем немного времени. Развлечь гостей вам помогут забавные постановки и мини сценки на день рождения, тем более, что мы с удовольствием поделимся с вами своими знаниями, а так же опытом. Прочитав наши рекомендации, вы как профессиональный ведущий сможете порадовать своих близких и друзей, подготовленной именно вами, развлекательной программой.

Виды постановок и мини сценок на день рождение мужчине или женщине

Юмористических игр и конкурсов, великое множество. Не надо ломать голову для того чтобы придумать их самому. Достаточно зайти в интернет, на праздничные сайты где можно выбрать то, что вам по душе. Наши шуточные сценки подойдут и на юбилей и на любое застолье. Но хочу обратить ваше внимание на то, как правильно организовать порядок показа сценок по мере проведения мероприятия.

Давайте вспомним, что любой праздник имеет:

  • вступительную часть (прибытие гостей)
  • официально-застольную часть (поздравления, подарки)
  • антрактную часть (танцы, развлечения)

Из этого следует, что подбирать смешные сценки и постановки, нужно исходя из этого порядка.

Постановки и сценки на день рождения для вступительной части праздника

Даже встречу гостей можно организовать очень весело. Вспомним такой пример, как встреча «Хлебом, солью». Хозяин встречает своих гостей шутками, говорит веселые прибаутки, давая откусить кусочек хлеба или пирога.

Сценарий дня рождения «Встреча гостей»

Хозяин или хозяйка, а лучше всей семьей, одев на себя колпачки, смешные шляпки или маски, встречают гостя у дверей, читая приветствия:


Встреча гостей «Хлебом-солью»

Мы сегодня не скучаем,
Мы танцуем и поём,
Праздник нынче отмечаем,
И гостей к себе зовём!

Здравствуйте, гости званые!
Здравствуйте, гости желанные!
Вам здоровьица желаем,
Выпить чаю предлагаем!

Затем угощают визитера, одевают на него праздничный колпачок, приглашая встретить следующего званого вместе с ними. Представьте себе удивление гостей от такой встречи! Честно скажем, скучное ожидание пока все соберутся, превратится в забавное развлечение для всех. А еще можно попросить вновь прибывшего, рассказать интересный стишок или станцевать танец и только после этого принять его в веселую компанию встречающих.

Конечно хотелось бы вам напомнить смешной сценарий, прекрасной, цыганской постановки «Встреча гостя дорогого»

Для этого нужно заранее приготовить цветные платки, гитару или бубен (музыкальные инструменты можно вырезать из картона или подручных средств). Купить маску медведя, шляпки, тем самым устроив из встречи гостей, целое шоу с танцами, наряжая и вовлекая вновь прибывших в задуманное вами выступление.

Посмотрите все друзья,
Поет цыганская душа.
К нам приехал друг родной,
Наливай ему с горой!
Будем петь и танцевать,
Праздник весело справлять!
К нам приехал, к нам приехал,
Друг наш милый, до-о-рогой
Пей до дна! Пей до дна! Пей до дна!

Хочу сказать, что используя шаблоны встречи гостей, которые мы вам привели выше, можно устроить постановку для вашего праздника, практически на любую тему. Они подойдут как для взрослых, так и для детей.

И так, гостей мы встретили. Перейдем к официально-застольной части нашего праздника. Гости чинно сидят за столами, периодически вставая, объявляют тосты, дарят подарки. Я считаю, это самым «скучным» время препровождением. Вот тут-то пора устроить встряску. Маленькая музыкальная сценка с участием гостей, будет то, что надо.

Короткие сценки и постановки для официально-застольной части

Я считаю, что для этой части вечера, очень подойдут музыкальные постановки с минимальным количеством участников (от 1 до 3 человек), так как большинство гостей еще не готово к активным действиям, в основном все ведут себя пассивно.

Очень хорошо подходит музыкальный, интерактивный номер- поздравление с переодеванием, например:

  • в Сердючку
  • в Аллу Пугачеву
  • в цыган

Гости на празднике

Не забудьте, к таким сценкам нужно приготовить реквизит, а также музыкальное сопровождение

Но поверьте, ваши усилия не пройдут незамеченными, а наоборот внесут свежесть и оживления в атмосферу праздника.

Еще один вариант, это взять в прокат специальные прикол – костюмы, для таких постановок. Хотя лично я, советую вам заказать профессионального аниматора. Он точно удивит ваших гостей, а вас избавит вас от лишних хлопот.

Количество сценок в этой части праздника, можно заранее определить по числу гостей приглашенных, вами. На каждые три тоста — одна сценка (просто рекомендация из собственного опыта). Тогда ваши гости точно не заскучают.

Сценарий на день рождения, для антрактной части

Ну а теперь перейдем к главной, активной части мероприятия. После того как гости наелись, напились, подышали свежим воздухом, наступает пора смешных мини-сценок на день рождении, для женщин и мужчин. Помимо танцев, предлагаем вам сыграть с гостями в контактную сказку. Это очень повеселит ваших гостей. Не забудьте снять эту «веселую забаву» на камеру. Впоследствии сделав ролик, вы сможете насладиться с друзьями, воспоминаниями о вашем празднике.

Как мы уже говорили, сценариев, сказок и сценок, в интернете много, выбирай, не хочу. Конечно чем больше костюмов, реквизита, а самое главное действующих лиц, тем интересней. Приведем пример сказки, знакомой всем с детства. Эту мини сценку можно сыграть на день рождении хоть женщины, хоть мужчины.

Контактная сценка «Репка» для дня рождения


Сказка «Репка» в действии

Ведущий:
— Дорогие гости, хватит жевать пироги да кости.
Давайте себя развлечем и друзей потешим.
Хочу рассказать вам сказку,
Про то как дед репку сажал,
Да чуть живот не надорвал.

Эта сказка для детей и взрослых. Ну первым делом нам нужна «Репка», она должна быть большая — пребольшая (выбирает самого большого гостя. Можно одеть на голову ободок с зелеными листочками, но смешнее будет смотреться, горшок маленьким цветком)

— Вот она какая, Репа кормовая! А теперь нужен дед, пусть ему будет сто лет. (выбираем из мужской половины. Для реквизита, можно использовать старую шляпу, бороду).

— Да и бабка нам нужна, только пусть она будет молода (выбираем бабку, задействовав женский стол. Реквизит — фартук, очки, скалка).

— Ну что народ, слушай кокой был оборот. Вот дед идет, хоть и стар, но молодец, с бородою шельмец. Но есть одна беда, ленив он. Выйдет с утра, одна балалайка ему мила. Сидит на завалинке целый день, да плюет на плетень. (Гость в это время, выполняет движения: поглаживает бороду, играет на балалайке, плюется).

— А вот и бабка приплыла, в душе молода, а на вид — карга. Идет, ругается, за все ногами цепляется (Исполняющая роль, выполняет движения: спотыкается, грозит кому-то кулаком).

Теперь все слова, всегда будут проговариваться ведущим перед актером, а тот в свою очередь, мастерски их повторять с выражением и жестами)

Бабка: — Ты чего дед сидишь нечего не делаешь?

Дед: — А мне лень, тебе ногу в плетень.

Бабка: — А ну старый пень иди репу сажать, мое богатства приумножать.

Ведущий: — Эх, встал дед, да пошел сажать репку. Пришел, в землю посадил, сверху полил, да назад пошел (актер повторяет все действия по тексту).

Ведущий: — Представляете друзья, так все лето прошло! Солнышко светит, дождик идет, наша красавица репка растет, а дед сидит на балалайке играет и в ус не дует. Пришла опять бабка, сердита, зла, зубами скрипит, костями трещит, ругается!

Бабка: — Ты че, старый пень опять сидишь, на меня глядишь, лучше иди на репу посмотри.

Ведущий: — Встал дед, отряхнулся, бородою обернулся и пошел на огород, репу смотреть. Глядь, а она велика, круглобока да крупна, в земле сидит вылазить не хотит. Попрыгал он вокруг, да давай голосить, на подмогу звать.

Дед: — Бабка выходи, свои кости выноси!

Ведущий: — Вот и бабка идет, свои кости несет. Пришла, поглядела, громко сказала сказала:

Бабка: — Вот эта репа!!! (бабка разводит руками от удивления)

Ведущий обращается к гостям: — Не вытащить репу. Кого позвать надо?

Гости: — Внучку

Ведущий: — Правильно внучку. А вот и внучка идет, гривою трясет, вот она какая, девка городская (выбрать внучку можно по ходу пьесы, для нее хорошо подойдет девушка помоложе. Реквизит — парик с бантами или косы).

Внучка: — Здравствуйте, что вам надо?

Дед да баба: — Репу помочь вытащить.

Внучка: — А конфет дадите?

Дед да баба: — Дадим.

Ведущий: — подошла внучка поближе, да как завизжала:

Внучка: — Вот это репа!!!

Ведущий: — Не вытащить втроем. Кого еще надо позвать?

Гости: — Жучку!

Ведущий: — Правильно, Жучку! Вот она хвостиком машет, нет ее краше.
(реквизит — ободок с ушками собачки)

Жучка: — Гав-гав. Здравствуйте, что вам надо?

Дед да баба: — Репку вытащить помоги.

Жучка: — А косточку дадите?

Дед да баба: — Дадим.

Ведущий: — Подошла Жучка поближе, да руками развела.

Жучка: — Вот это Репа!

Ведущий: — Никак не вытащить, кого еще звать надо?

Гости: — Кошку.

Ведущий: — Да друзья, конечно кошку. Самую красивую, очень милую. Вот она идет, мурлыкает, да поет. (Реквизит- ободок с ушками кошки)

Кошка: — Мяу-мяу, мур-мур. А вот и я, вся из себя хороша. Здравствуйте, что вам надо?

Дед да баба: — Репку вытащить.

Кошка: — А молока со сметанной дадите?

Дед да баба: — Дадим.

Ведущий: — Подошла кошка поближе, себе под нос промурлыкала:

Кошка: — Вот это репа!

Ведущий: — Да, вот дела, даже кошка не помогла. Решили они всей семьей домой сходить, пообедать, поспать, да бока отлежать. Мол, сил наберемся, тогда победим репку. (Все отходят в сторону).

— Ну а пока спала вся семья, на поле пришла маааленькая мышка. (Мышкой надо выбрать мужчину самого крупного или именинника)

— Увидела мышка репку, как пискнула:

Мышка: — Вот это репка! Такая репка нужна самому.

Ведущий: Взяла мышка репку на руки, потащила к себе в норку.(отводит мышку в сторону).

— А вся семья вернулась на огород и видит, что репки нет.

Все актеры вместе: — А где же репка?

Ведущий: — Да проср… ой проспали, вы репку. Без труда не вытащишь и репку из огорода. Да, да… А морали нет, лишь бы был вкусный обед. Но вам очень повезло, наша мышка очень добрая, она обязательно репкой поделится. (Выходит мышка, выносит репку). Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

На этих словах можно попросить всех похлопать и объявить фотоссесию.

Думаю дорогие друзья, вам понравился наш сценарий, застольные игры и сценки. В будущем мы выложим еще много интересного по этой теме. Хочется сказать только одно, массовые игры, сценки для поздравления с днем рождения, добавят только позитива на вашем празднике.

Сценка «Чья помощь лучше?»

Король.

Алина, Полина, Эвелина - дочери короля.

Король (дочерям). Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь - на подоконниках, а одежда - на кроватях! И повсюду - фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Алина. Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли». С этой весёлой песней ты моментально сделаешь уборку!

Полина. А я лучше включу телевизор. Там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!

Король (со вздохом обращаясь к Эвелине). А что ты включишь?

Эвелина. Я включу пылесос. Нет, сначала я разложу все вещи по своим местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.

Король . Ну что ж, теперь я узнал, что у меня есть только одна настоящая помощница!

Сценка «У врача»

Действующие лица

Перед кабинетом врача стоит ученик с портфелем. Он в нерешительности.

Ученик. Что делать? Идти или не идти? А вдруг выгонит? Нет, не пойду. Да, а контрольная? Нет, надо идти. Была не была! (Вытаскивает из портфеля полотенце, обвязывает им голову. Потом стучится в дверь.)

Врач. Да, да, войдите!

Ученик (входит). Можно?

Врач (что-то пишет, потом перестает писать, смотрит на ученика). Заходи, заходи, садись. На что жалуешься?

Ученик. На очень плохое самочувствие.

Врач . Конкретно, что болит?

Ученик . Голова. Живот. Ухо заложило. Ничего не слышу и ничего не понимаю. Потом, это, головокружение, давление и сердцебиение.

Врач. Температура есть?

Ученик. Есть, есть! Тридцать восемь и восемь. Или сорок четыре и четыре. Не помню.

Врач. Понятно. А фамилию свою помнишь?

Ученик . Нет, не помню... забыл.

Врач. И имя тоже забыл?

Ученик . Ага. И отчество. Потому что голова болит.

Врач. И в каком классе учишься, и в какой школе - тоже забыл?

Ученик . Класс... кажется, шестой «ю». А школу начисто забыл.

Врач. Ладно. Открой пошире рог и скажи: «А-а-а».

Ученик. А-а-алгебра.

Врач. Что «алгебра»? Контрольная, что ли, сегодня?

Ученик. Нет, завтра. Ой, нет, не помню.

Врач. М-м-да. (Смотрит на ученика поверх очков.) Очень тяжелый случай! В школу тебе нельзя ходить. Придется недельки две посидеть дома.

Ученик (обрадованно). Дома?

Ученик . А английский?

Врач. Нельзя!

Ученик . А география?

Врач. Ни в коем случае!

Ученик. А в кино можно ходить?

Врач. Разве я не сказал? Обязательно! Два раза в день - утром и после обеда!

Ученик. Большое спасибо!

Врач. На здоровье! Все. Можешь идти.

Ученик. До свидания. Ой, а справка?

Врач . Какая справка?

Ученик . Освобождение от школы. Вы же мне не дали!

Врач . Ах, освобождение. Нет, к сожалению, ничего не получится!

Ученик. Почему?

Врач . Как же я тебе напишу справку, если не знаю ни твоего имени, ни фамилии, ни школы, в которой ты учишься!

Ученик. Ой, я, кажется, начинаю вспоминать.

Врач . Молодец! Как фамилия?

Ученик. Котиков.

Ученик. Вася! То есть Василий Егорович.

Врач . Очень хорошо, вспоминай теперь класс, школу.

Ученик. Шестой «б» класс, школа номер двадцать пять.

Врач . Теперь про алгебру вспомни.

Ученик . Про какую алгебру?

Врач. Про ту самую, по которой завтра контрольная. Вспомнил?

Ученик. Вспомнил.

Врач . Замечательно! Видишь, как ты у меня быстро выздоровел! И даже справки никакой не нужно! Или все-таки нужно? На имя директора школы номер двадцать пять?

Ученик . Не нужно.

Врач. Тогда до свидания. Котиков Василий Егорович. Да, чалму не забудь с головы снять, она тебе не идет!

Ученик снимает с головы полотенце, уходит.

Сценка «Бабушки и внуки»

Действующие лица

Две бабушки.

Первая бабушка . Здравствуй, голубушка моя! Пойдем гулять в парк.

Вторая бабушка . Да что ты, я еще уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка . Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка . Почему это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что - меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка . Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка . «...И днем, и ночью пес ученый...»

Первая бабушка. Какой еще пес?

Вторая бабушка . Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка . Да не пес, а кот ученый! Поняла?

Вторая бабушка . А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый... с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка . С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня еще столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой - в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну при чем тут магазин? Касса - это алфавит. Ладно, я ее сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так... (берет учебник, читает) «... с ванной соединены две трубы...» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чем в ней говорится. «С ванной соединены две грубы...» - ты представила?

Вторая бабушка . Да-да, представила.

Первая бабушка. «...Через одну вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка . Представила! (Убегая.) Представила-а-а!

Первая бабушка . Погодите! Куда же вы бежите?

Вторая бабушка . Вода выливается! Может весь пол залить.. .

Первая бабушка . Успокойтесь. На самом деле вода не выливается. Об этом говорится только в задаче! А теперь скажите, когда наполнится ванна?

Вторая бабушка. Никогда не наполнится. Сами же сказали - вода не льётся...

Первая бабушка. До свидания. С вами в больницу попадешь. А у меня ещё домашнее задание не сделано: опыт по ботанике надо провести - фасоль вырастить.

Вторая бабушка . А, да-да, помню, вы у меня брали фасоль.

Первая бабушка . Да что-то не растёт эта фасоль! Видно, некачественная...

Вторая бабушка. Как некачественная? Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя фасоль оторвала - вынула из супа.

Первая бабушка . Погоди-погоди, как - из супа? Это я, выходит, растила варёную фасоль? Спасибо, удружила...

Вторая бабушка . Ну я же не знала, зачем вам фасоль, не обижайтесь!

Первая бабушка . Как вы считаете, если мы с вами и дальше гак упорно будем учиться, может, и нам какую-нибудь оценку поставят?

Вторая бабушка (шёпотом). Между нами, её уже поставили.

Первая бабушка. Да? И какую же оценку?

Вторая бабушка. «Кол»!

Первая бабушка . За что же такая плохая оценка?

Вторая бабушка . За то, что мы занимаемся не своим делом.

Первая бабушка . Взрослые за ребят всё делают, а потом удивляются: «Ах, они белоручками растут!..»

Старушки уходят.

Сценка «Заколдованная буква»

Действующие лица

Денис. Однажды Аленка, Мишка и я играли во дворе. Дело было перед Новым годом. К нам во двор привезли елку. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли, как дураки, и улыбались. И вдруг Аленка сказала:

Аленка . Смотрите, на елке СЫСКИ висят!

Денис. Мы с Мишкой так и покатились!

Мишка . Ой, умру со смеху! Сыски!

Денис . Ну дает: сыски!

Мишка. Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ой, не могу! Ой, мне плохо! Ой, воды! Дайте скорее воды! Я сейчас в обморок упаду! (Падает, хохочет.)

Денис . Ой, я даже икать от смеха начал! Ик! Ик! Умру, сейчас, наверное! Девчонке уже пять лет, скоро замуж выдавать, а она - сыски!

Аленка (обиженно). Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски».

Мишка . Подумаешь! У нее зуб вывалился!.. У меня целых три вывалилось и один шатается, а я все равно говорю правильно. Вот послушайте: хыхки! Что? Правда, здорово? ХЫХКИ! Я даже петь могу:

Михка косолапый

По лесу идет,

Хыхки собирает

И в карман кладет.

Аленка (кричит). А-а-а! Неправильно! Ура! Ты говоришь «хыхки», а надо - «сыски»!

Мишка . Нет, надо - «хыхки»!

Аленка . Нет, «сыски»!

Мишка. Нет, «хыхки»!

Аленка. Нет, «сыски»! (Обаревут.)

Денис. Я так хохотал, что даже проголодался. Пойду-ка я домой. Вот чудаки! Чего они так спорят, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Никакие не «сыски», никакие не «хыхки», а коротко и ясно: «фыфки»! Вот и все.

По материалам киножурнала «Ералаш»

Сценка «День помощи родителям»

Действующие лица

Антон. Мама.

Трое одноклассников Антона.

На сцене появляется Антон. Он стирает пыль тряпкой, подметает пол щеткой, танцуя при этом и напевая: «Крошка моя, я по тебе скучаю...».

Входит мама в верхней одежде, застывает на месте.

Мама. Антон, что случилось?

Антон. Ничего не случилось, мама. Давай я помогу тебе раздеться. (Помогает снять куртку.)

Мама входит в комнату, замечает, что вытерта пыль.

Мама . Ты вытер пыль? Сам?

Антон . Сам.

Мама. Скажи мне честно, Антон, что случилось?

Антон . Ничего не случилось.

Мама. Меня вызывают в школу?

Антон . Нет...

Мама проходит по комнате, замечает, что подметен пол.

Мама . Ты подмел пол? Сам?! Невероятно... (Прикладывает руку ко лбу, проверяя, нет ли у нее жара.)

Антон . Мама, не волнуйся. Я и посуду вымыл, и уроки сделал.

Мама . Уроки сделал... Умоляю тебя, Антон, скажи, что все-таки случилось? (Хватается за сердце, садится на стул.)

Антон . Ну говорю же тебе: ничего не случилось! Раздается звонок в дверь. Входят трое детей.

1-й . Добрый вечер! Как прошел День помощи родителям?

2-й. Гак, чистота, порядок. Пыль вытер, пол подмел...

3-й (открывает журнал). Галочка! (Ставит галочку карандашом.)

Антон. День помощи родителям, День помощи родителям! Вот, посмотрите, до чего человека довел ваш День помощи родителям! (Показывает на маму.)

Дети обступают со всех сторон маму.

1-й (энергично). Валерьянку! Воду! (Считает капли.) 23, 24, 25! (Дает маме выпить.) До чего же у всех мамы нервные! Надо было сначала объяснить, что это всего на один день и завтра все будет по-прежнему!

Сценка «Пpo котёнка, который не умел читать»

Действующие лица

Яша - котенок.

Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала котенку:

Мурка. Пора тебе, Яша, научиться читать.

Яша. Успею еще!

Мурка. Нечего лениться. Вот прямо сейчас и начнем. Садись, я буду показывать тебе буквы.

Яша неохотно садится.

Мурка . Начнем с самой простой буквы - «О». (Показывает букву «О».)

Яша. Какой-то кружок...

Мурка. Да, похоже на кружок. Эта буква называется «О». Повтори!

Яша. Эта буква называется «О». А в каких словах есть эта буква?

Мурка . Во многих. Например, в словах «кот» и «кошка». (Показывает карточки с написанными на них словами.)

Яша. А в слове «котенок»?

Мурка. А в слове «котенок» даже две буквы «О». Вот смотри. (Показывает карточку с написанным словом.)

Яша . Вижу, вижу! Два кружка! А три? Три буквы «О» бывает в словах?

Мурка. Конечно. Есть такое хорошее слово - «молоко». (Показывает карточку.)

Яша. Правда! Целых три кружочка! А в слове «мороженое» есть эта буква?

Мурка . Есть. И тоже три. Вот смотри. (Показывает карточку.)

Яша . Хорошее слово! А в двух мороженых, значит, шесть букв «О». А в трех...

Мурка. Не говори ерунды! И вообще, у нас сейчас не арифметика! На сегодня все. Иди гулять!

Яша. Какая хорошая буква! И бывает в самых хороших словах! И самых вкусных!

Яша подходит к ширме, на которой висит табличка с надписью: «Осторожно! Злая собака!»

Яша. Какая красивая табличка! И на ней три слова написано... А в первом слове целых...раз, два, три, четыре... Ого!

Целых четыре буквы «О»! Вот это да! Наверное, здесь что-то очень вкусное или приятное!..

Котенок заглядывает за ширму. Оттуда слышится оглушительный лай. Яша выскакивает из-за ширмы, срывает табличку и бежит к маме.

Мурка (увидев взволнованного Яшу). Что с тобой? Почему ты такой взъерошенный и весь дрожишь? Что случилось?

Яша. Мама, я гулял, увидел забор, на заборе висела красивая табличка (передает табличку маме), на ней написано три слова, а в первом слове целых четыре буквы «О»! Я подумал, что там должно быть что-то очень вкусное или приятное...

Мурка. Так! Мне все понятно! Вот что происходит, когда не умеешь читать! Знаешь, что написано на этой табличке? «Осторожно! Злая собака!».

Яша . Да, там правильно написано, собака действительно злая... Знаешь что, мама, давай учить остальные буквы!

Сценка «Игра в слова»

Действующие лица

Петя - сын.

Два мальчика - один постарше, другой помладше - выходят на сцену, садятся на стулья. В руках - картинки и карандаши.

Петя . Папа, нарисуй мне что-нибудь.

Папа . Нет, мы будем рисовать по очереди и одновременно играть в слова.

Петя . Как это?

Папа . А вот как. Мы будем придумывать слова на какую-нибудь букву и изображать эти слова рисунками. Возьмем, например, букву «П». Я начинаю. (Рисует портфель, показывает.)

Петя. Понятно. А я нарисую... (рисует паровоз).

Папа. Молодец! Паровоз как настоящий! А я придумал вот что... (рисует и показывает ремень).

Петя. А ремень нельзя! Он же не на букву «П»!

Папа . А это не ремень, а пояс!

Петя. Здорово ты придумал! Тогда я нарисую... (рисует и показывает кошку).

Папа. А кошку нельзя, она же не на букву «П»!

Петя . А это не просто кошка, а Пушок!

Папа . Ах ты, хитрец! Хорошо. Я нарисую... (рисует и показывает портрет).

Петя. Кто это?

Папа . Это никто. Это просто портрет.

Петя. Здорово. А я нарисую... (рисует и показывает дядю).

Папа . А это кто?

Петя. Это никто. Это просто прохожий.

Папа . Молодец! А я нарисую попугая. (Рисует и показывает.)

Петя . Здорово! А я нарисую пингвина. (Рисует и показывает.)

Папа . Посмотри. (Показывает изображенного на рисунке мальчика.)

Петя. Это кто? Если мальчик, то не считается.

Папа. Ты что, не узнал? Ведь это же Петя, то есть ты!

Петя . Теперь узнал! А я нарисую... (рисует и показывает дядю).

Папа. Это кто? Если дядя, то не считается!

Петя . Ты что, не узнал? Это же папа, то есть ты!

Папа . Теперь узнал. А я вот что придумал. (Рисует и показывает женщину.) Это наша мама. Я ее нарисовал, потому что она педагог и преподает пение.

Петя. Здорово! А я вот что придумал! (Рисует и показывает календарь.)

Папа . Календарь? Почему?

Папа . Правильно. И в этот день мы преподнесем ей... (рисует подарок и цветы).

Петя . Подарок - это понятно. А цветы? Они же не на букву «П»...

Папа . Ну и что? Все равно маме будет приятно!