Планирование тематической недели в старшей группе "Лес осенью" календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему. Тематическая неделя «Осень в лесу» Тема недели осенние хлопоты в старшей группе

Тема недели «Волшебница осень (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственные промыслы)»

Цель : укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы

Итоговое мероприятие. Выставка поделок «Осень урожайная».

День недели

Режим

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Двигательная д-ть.

Коммуникативная д-ть.

О праздновании юбилея города Томска в прошедшие выходные. Цель: воспитывать любовь к городу, в котором живем.

Рассказывание детям о ранней осени и сентябре — первом осеннем месяце: «Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг»

Игровая д-ть.

Экологическая игра «Детки на ветке» с детьми Дарьей Д. и Мишей Ж.

Коммуникативная д-ть Упражнение «Найдите ошибку». (приметы ранней осени)

Эл.быт.труд.

Уборка игрушек на место после игр.

ВХЛ

Чтение отрывка из рассказа М. Пришвина «Золотые рощи»

Коммуникативная д-ть Рассмотреть с детьми иллюстрации в книжном уголке с видами родного города (центр города, самые известные достопримечательности города Томска). Цель: воспитывать гордость за город, в котором живем.

Игровая д-ть.

Игры с мозаикой Цель: развивать мелкую моторику

ННОД

Физическое развитие.

Прогулка

Обратить внимание на здание детского сада. Предложить детям найти окна своей группы, музыкального зала, кухни. Спросить, почему так много окон, дверей.

ВХЛ.

Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц: . Приметы: птицы запели в дождь — к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде. . Поговорки и пословицы: всякая птица своим пером гордится; всякая птица своим клювом сыта.

Познавательно- исследовательская д-ть

Уточнение знаний о временах года с Кирой Х., Викой Л. и Ярославом К.

Игровая д-ть.

Д/игра «Какое время года?».

Двигательная д-ть.

П/игра «Пчелки и ласточка»

Эл.быт.труд.

Помочь собрать игрушки детям младшей группы.

Игровая д-ть.

Игры с листочками

Вечер

Игровая д-ть.

Упражнение «Скажите ласково». Пример: дождь - дождик, птица - птичка. Солнце- ... (солнышко), туча - ... (тучка), цветок - ... (цветочек), лист - ... (листочек).

ВХЛ

Чтение произведения Е.Чарушина «Лисята». Цель: познакомить с произведениями Е.Чарушина, писателя и иллюстратора своих произведений о животных.

Изобразительная д-ть

Закрепление с детьми Ромой К. и Викой К. приема примакивания в рисовании листочков

Коммуникативная д-ть

Вопросы по содержанию: - Как звери будут спасаться от холода? - Что будут делать птицы в холода? - Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых? - Как звери и птицы преодолеют скуку? - Какие звери и птицы разговаривают с Вороном? - Как люди спасаются от холода? - Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?

Музыкальная д-ть.

Выполнение детьми движений с осенними листочками под звуки песни «Осень» (муз.Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) (кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими).

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть

Наблюдение за птицами. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). (картотека № 16 сентябрь).

Познавательно- исследовательская д-ть

Обучение нахождению растений по описанию детей Егора К., Макара К. и Светланы К.

Игровая д-ть.

Д/игра «Что это за птица?». (приложение)

ВХЛ

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова

Двигательная д-ть.

Самостоятельные игры детей с мячом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная д-ть

Утренняя гимнастика. Комплекс «Мои любимые ножки».

Коммуникативная д-ть.

Вопросы: «На улице сейчас жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?»

Игровая д-ть.

Д/упражнение «Описание овощей». Цель: учить правильно описывать признаки овощей (форма, цвет, вкус, плотность)

ВХЛ

Чтение произведения Е.Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой». Цель: познакомить детей с произведениями Е.Чарушина, писателя и иллюстратора своих произведений о животных.

Познавательно- исследовательская д-ть

Обучение выкладыванию фигур из счетных палочек детей Федора К. и Ромы Л. Цель: развивать логическое мышление

Игровая д-ть

Игра «Отгадай» (овощи). Цель: учить описывать предмет не называя его.

Двигательная д-ть

Пальчиковая гимнастика « Будем мы варить компот»

Цель: формирование умения координировать речь и движение, развитие мелкой моторики пальцев рук .

Изобразительная д-ть

Лепка «Корзинка с овощами». Цель: развивать воображение и мелкую моторику рук.

Игровая д-ть.

Игры со строительным материалом «Кубики для всех» Цель: развивать умение называть игру, в которую играют.

ННОД

Познавательное развитие (развитие математических представлений) .

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Двигательная д-ть.

П/игра «Песенка стрекозы». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений

ВХЛ

Разучивание с детьми народных примет: много ягод в сентябре на рябине - к лютой зиме; с сентября и лист на деревьях не держится Цель: учить соотносить факты с имеющимся жизненным опытом.

Игровая д-ть.

Игра «Найди, о чем расскажу» с детьми Олей П. и Настей Ч. Цель: развивать внимание.

Эл.быт.труд.

Сбор семян цветковых растений Цель: учить собирать аккуратно, не срывая само растение;

Игровая д-ть.

Д/игра «Загадай, мы отгадаем». (картотека)

Игровая д-ть.

Самостоятельные игры детей с игрушками (по выбору). Цель: учить вежливо общаться во время игры со сверстниками.

ННОД

Социально-коммуникативное развитие Тема «Теневой театр «Осторожно, ядовито!»» (СКР/РР)

Задачи : развивать умение детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; формировать навык соблюдать осторожность, развивать любознательность. (В.К.Полынов ОБЖ, с.110)

Вечер

Игровая д-ть

Д/упражнение «Назовите одним словом» (приложение)

Двигательная д-ть.

Игра с песком «В саду ли, в огороде». Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Коммуникативная д-ть

Отработка навыков произношения звуков [з] и [з"] с детьми Дашей Ч. и Дмитрием С. Цель: помогать овладевать произношением трудных звуков

ВХЛ

Чтение стихов об осени: «Лес осенью» (А. Твардовский), «Падают, падают листья» (М. Ивенсен) Цель: учить слушать и слышать литературные произведения.

Изобразительная д-ть

Составление гербариев и коллажей из осенних листьев. Цель: учить самостоятельно отбирать средства выразительности.

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть

Наблюдение за растениями цветника. Цели: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное.

Двигательная д-ть.

П/игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами

Игровая д-ть

Математическая игра «Сходство - отличие» с детьми Артемом Т. и Макаром К. Цель: учить сравнивать, обобщать группы предметов.

Игровая д-ть

Д/игра «Найди ошибку». (приложение)

Изобразительная д-ть

На песке палочкой по замыслу. Цель: учить уметь правильно использовать формообразующие движения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная д-ть.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Мои любимые ножки».

Коммуникативная д-ть.

О характере музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Вопрос: «Какая осень в песне?». Цель: развивать умение общаться.

ВХЛ

Чтение произведения Е.Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц». Цель: познакомить детей с произведениями Е.Чарушина, писателя и иллюстратора своих произведений о животных.

Игровая д-ть.

Игровое упражнение «Части суток» с детьми Тимофеем П. и Евой Ш. Цель: знакомить с последовательностью частей суток

Эл.быт.труд.

Полив растений в группе Цель: Научить детей правильно поливать растения в группе.

Игровая д-ть.

Д/ упражнение «Исправь ошибки». Цель: закрепить знания о ранней осени

Музыкальная д-ть.

Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной). Цель: формировать начальные певческие навыки.

Коммуникативная д-ть

Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего сельскохозяйственного труда людей Цель: учить рассматривать и обсуждать изображение.

ННОД

Физическое развитие По плану инструктора по физическому воспитанию

Речевое развитие

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Экскурсия «Люблю я пышное природы увяданье...»

Цели: формировать навык различать виды деревьев и кустарников по форме и окраске листьев, наличию плодов; показать различие окраски деревьев (береза, осина, клен); расширить представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц; обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас детей.

Познавательно- исследовательская д-ть

Рассматривание листьев различных пород деревьев с Пашей М. и Остапом М. Цель: показать различие окраски деревьев.

Игровая д-ть.

Д/игра «Где детки с кленовой (рябиновой) ветки?»; Цель: знакомить с видами листьев.

Двигательная д-ть.

П/игра «Раз, два, три - к рябине (березе) беги!» Цель: у чить различать виды деревьев и кустарников

Эл.быт.труд.

Сбор осенних букетов Цель: воспитывать эмоциональ- ную отзывчивость, любовь к природе родного края

Вечер

Изобразительная д-ть.

Лепка на тему «Осенний листок». Цель: закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем ощипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней.

ВХЛ

Чтение отрывка стихотворения А. К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад».

Коммуникативная д-ть

Поговорить с детьми Викой К. и Макаром К. , о том, какие растения им нравятся Цель: учить рассказывать своих чувствах.

Игровая д-ть

Игра с кеглями и мячом Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Двигательная д-ть.

Физминутка «Осенние листочки» Цель: развивать у детей координацию движения .

Эл.быт.труд.

После игры расставить игрушки на свои места. Цель: радоваться чистоте и порядку в групповой комнате.

Прогулка

д-ть

Наблюдение за растениями, изменением их окраски Цели: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас. (картотека № 19 сентябрь).

Двигательная д-ть.

П/игра «Кот на крыше». Цели: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений; автоматизировать звук [ш] в связном тексте

Коммуникативная д-ть

Речевая логическая игра «Когда это бывает?» с детьми Дашей Д. и Федором К.

Коммуникативная д-ть Разучивание с детьми народных примет: чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся «лицом» вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой. Цель: проявлять любознательность к образу жизни растений

Двигательная д-ть.

Самостоятельные игры детей с мячом. Цель: побуждать детей к самостоятельному использовать инвентарь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная д-ть..

Утренняя гимнастика. Комплекс «Мои любимые ножки».

Игровая д-ть

Развивающая ситуация «У медведя во бору, грибы, ягоды беру...». Цели: закреплять знания о растениях леса: грибах и ягодах, о пользе природных витаминов для человека и животных.

Познавательно- исследовательская д-ть

Рассмотреть с детьми предметы в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.). Цель: проверить знают ли дети, из каких материалов изготовлены они.

Познавательно- исследовательская д-ть

Закрепление с детьми названий деревьев Ромой К. и Светой К. Цель: развивать память.

Игровая д-ть.

Игра-ситуация «Осень - добрая волшебница». Цели: развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане

ВХЛ

Чтение произведения Е.Чарушина «Воробей». Цель: познакомить детей с произведениями Е.Чарушина, писателя и иллюстратора своих произведений о животных.

Игровая д-ть

Математическая игра «Луч», «Солнечные и несолнечные лучи». Цель: развивать логическое мышление

ННОД

Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

ВХЛ

Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака» Цель: учить слушать и слышать литературные произведения.

Коммуникативная д-ть

Обратить внимание на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название

Познавательно- исследовательская д-ть .

Закрепление с детьми знания цветов радуги, используя волшебное заклинание «Кохлеохле....» в игре «Геоконт» Артемом Т., Викой Л. и Настей Ч.

Игровая д-ть .

Д/упражнение «Закончи предложение»: - Летом дни длинные, а осенью - ... (короче)… Цель: развивать логику.

Двигательная д-ть.

Разучивание ритмической разминки: Мы стоим на огороде, Цель: развивать мелкую моторику рук.

Эл.быт.труд.

Сбор мусора и сухих листьев Цель: воспитывать эмоциональ- ную отзывчивость

Изодеятельность

Рисование мелками на тему «Облачко» Цель: учить самостоятельно отбирать средства выразительности

Вечер

Двигательная д-ть.

Игра «В саду ли, в огороде» Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Познавательно- исследовательская д-ть.

Развивающая ситуация «Что нам осень принесла». Цели: расширять представления детей об овощах и фруктах; закрепить знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов.

Игровая д-ть.

Закрепление у детей Евой Ш. и Мишей Ж. технических приемов лепки (раскатывание, скатывание, прищипывание)

Коммуникативная д-ть

О приметах: лист хоть и пожелтел, но опадает слабо - морозы наступят нескоро; пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу не выпасть, оттепель его сгонит

Игровая д-ть

Игра «Собери ручейки в речку». Цель: учить играть вместе, дружно.

Изодеятельность

Рисование и изготовление работ на выставку «Осень урожайная».

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам (количество и характер стеблей, наличие листьев, плодов). (картотека № 20 сентябрь).

Игровая д-ть.

Познавательно- исследовательская д-ть

Закрепление представлений детей о количественных отношениях между числами Дмитрием С. и Олей П.

Двигательная д-ть.

Ходьба по ограниченной поверхности Цель: учить сохранять равновесие.

ВХЛ

Загадывание загадки: Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Игровая д-ть.

Игры с песком. Цель: стимулирование самостоятельности и проявления навыков самоуправления в совместной деятельности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная д-ть.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Мои любимые ножки».

Коммуникативная д-ть

Упражнение «Какой фрукт я загадала»: Цель: развивать логику, умение отгадывать загадки. Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. (Яблоко.) - Продолговатый, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. (Лимон.)

Коммуникативная д-ть

Обучение детей подбору слов, сходных по звучанию Дашей Ч. и Кирой Х. Цель: развивать речь детей.

ВХЛ

Любимые животные Евгения Чарушина Цель: познакомить детей с новым литературным жанром - проза.

Музыкальная д-ть

Слушание песни «Сентябрь» муз. И.Якушенко, сл.З.Петровой.

Цель: воспитание слушательской культуры детей.

Игровая д-ть.

Игры с деревянными игрушками. Цель: учить обследовать предметы и называть материал, из которого они изготовлены

ННОД

Познавательное развитие (Природный мир)

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация).

Физическая культура . Занятие №2 (на прогулке) (ПР/ ФР/СКР)

Задачи : упражнять в ходьбе и беге; учить метанию способом «от плеча»; развивать внимание, слуховое восприятие. (Е.И.Подольская, стр.28)

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Двигательная д- ть.

П/игра «Зайцы и волк». Цель: развивать интерес к подвижным играм

Познавательно- исследовательская д-ть

Закрепление знаний о геометрических фигурах с детьми Ярославом К., Павлом М. и Остапом М.

ВХЛ

Загадывание загадки: Малые детки сидят на ветке, Как подрастут - на землю упадут. (Семена.) Цель: учить отгадывать предмет по признакам

Эл.быт.труд.

Сбор веточек и листвы Цель: дать возможность чувствовать свою умелость.

Познавательно- исследовательская

Опыт «Свойства мокрого песка». (приложение)

Вечер

Музыкальная д-ть.

Игра «Репка». Цель: развивать умение детей пользоваться имеющимся у них средствами (голосом, телом)

Игровая д-ть

Д/игра «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции

Игровая д-ть

Игра «Что изменилось?» с детьми Ромой Л. и Егором К. Цель: развивать наблюдательность.

ВХЛ

Чтение стихов об осени: «Зайчик» (А. Блок). «Осень» (А. Майков). Цель: расширение круга конкретных представлений в природе осенью.

Изодеятельность

Рисование на тему «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать эмоционально-эстетические способности от хорошо выполненной работы.

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть

Наблюдение за растениями, изменением их окраски. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы. (картотека № 18 сентябрь).

ВХЛ

Разучивание с детьми народных примет, пословиц и поговорок: . Приметы: осенью листопад пройдет скоро -ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз - к дождю. . Поговорки и пословицы: плод дерева ешь, а кору не снимай; яблоко от яблоньки недалеко откатится Цель: знакомить детей с народными приметами.

Познавательно- исследовательская д-ть

Игра-эксперимент «Какие бывают листья» с детьми Дашей Ч. и Тимофеем П. Цель: развивать любознательность.

Игровая д-ть.

Д/игра «Третий лишний» (растения). Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.

Двигательная д-ть.

П/игра «Быстро в домик» Цель: развивать умение начинать бег по команде

Изодеятельность Выкладывание камешками на песке различных линий Цель: развивать интерес с работой природными материалами.

Взаимодействие с родителями

Предложение родителям составить с детьми короткий рассказ про осень и записать его на конкурс «Лучший осенний рассказ»

Предложение родителям разучить с детьми стихи об осени, изготовить с детьми поделки из природных материалов на тему «Осень»

Семейный фотоконкурс. Изготовление с родителями коллажа на тему «Осень в деревне» или фотовыставки «Экскурсия в деревню»

Родительское собрание №1 «Задачи развития и воспитания детей 4—5 лет»

Информационный стенд для родителей «Что рассказать ребенку об осени?»

Консультация для родителей, о том, что дети должны иметь в семье свои постоянные обязанности, чтобы чувствовать себя равноправными членами семьи; спросить, какие именно обязанности выполняет ребенок в семье; посоветовать, что можно поручить ребенку. Особое внимание обратить на то, что ребенок должен выполнять не только какие-либо обязанности по самообслуживанию, но и поручения, касающиеся заботы обо всех членах семьи: накрыть на стол, помочь убрать посуду со стола, полить некоторые комнатные растения.

Ирина Ленькина
Календарное планирование «Осень» в старшей группе

Тема недели : «Осень » .(4 неделя с26.09 по 30.09)

26.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД

утро С Лешей М, Сашей Д/и «Лото» . Цель : совершенствовать умение играть тпо правилам, соотносить картинки. Беседа «Осень золотая » . Цель : закрепить знания детей о приметах осени , вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень , развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

Рассматривание иллюстраций «Природа осенью » (закрепление и расширение представлений об осени ) . Д/и «Когда это бывает?» . Цель : закрепить знания детей о временах года.

День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Экологическая тропа осенью » . Расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе.

2. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» . Способствовать овладению умением задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

3. Музыка.

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями

Цель : закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время ; формировать представление об осенних месяцах .

Трудовая деятельность : уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели : способствовать созданию у себя и детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры «Третий лишний» .

Цели : соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка» .

Цели : способствовать умению ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа

Цель : Речевая игра «Найди звук в слове» . Цель : закреплять умение выделять заданный звук в словах с Радимиром, Гришей Г.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

вечер С Артемом К. игра «Шнуровочка» . Цель Самообслуживание после дневного сна. Цель : формировать умение самостоятельно и последовательно одеваться.

Чтение стихотворений об осени . Цель : развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю. Тувим) . Цель : развитие мелкой моторики рук.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний » . Цель : способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки» .

Тема недели : «Осень » .

27.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Дашей В, Андреем Л. Д/ и «Посчитай» . Цель : совершенствовать счет в пределах 5.

Беседы о здоровом питании : «Осенние витамины » . Цель : Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Д\игра «Загадки с грядки» . Цель : Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества. Настольно-печатные игры : «Собери картинку про осень » , «С какого дерева листок» . Цель : закрепление и расширение представлений об осени .

День НОД групповая : 1. Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день » и составление рассказов по ней. Цель : совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана .

2. Аппликация (1 подгруппа ) . Цель

(2 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цели : расширять знания о труде взрослых осенью ; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность «Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки) .». Цели : способствовать овладению умением осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки.

Подвижные игры «Кот и мыши» . Цели : продолжать совершенствовать соблюдение правил игры; активизировать двигательную активность. «Уголки» . Цель : закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа «Развитие движений» . Цель : развивать навыки бросания мяча в цель с Данилом П, Варей Л.

Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки) .

вечер С Настей Г, Арсением П лепка грибов. Цель : создать условия для правильной лепки грибов, используя приемы раскатывания. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» . Цель : Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

П/и ««Не попадись» . Цели : упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Чтение с последующей драматизацией : Ю. Тувим «Овощи» . Цель : совершенствовать умение понимать смысл произведения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. Цель : создать условия для развития логики, мышления.

Тема недели : «Осень » .

28.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Индивидуальная работа «нарисуем деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции) с Аленой М, Лешей М. Беседа на тему : «Мои друзья» Цель : закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы .

Работа в уголке природы. Цель : продолжать совершенствовать навыки ухаживания за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков) .

Д/и «Собери урожай» . Цель : продолжать совершенствовать умение различать овощи и фрукты.

День НОД групповая : 1. ФЭМП «Счет в пределах 5» . Цель : совершенствовать навыки счета в пределах 5.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка Наблюдение за рябиной. Цель : продолжать знакомить детей с рябиной, ее строением.

Трудовая деятельность «Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок » . Цель : совершенствовать умение аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры «Коршун и наседка» , «Кто дальше?» Цель : развивать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа «Развитие движений» с Сашей К, Дашей В. Цель : упражнять прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

вечер Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень » .

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени » . Цель : создать условия для оценивания музыки по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Пальчиковые гимнастики. Цель : развитие мелкой моторики рук.

Труд деятельность в игровых зонах группы . Цель : совершенствовать желание помогать взрослым, наводить после игры порядок. Игры в физуголке. Цель : создание условий для развития двигательной активности.

Тема недели : «Осень » .

29.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Индивидуальная работа с Дашей В., Сашей Д. по ФЭМП. Цель : устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Опытно-экспериментальная деятельность - опыт : «Почему листья зеленые? Цель : опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют .

Ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопия.

Подготовка к завтраку. (Продолжать совершенствовать умение расставлять бокалы и салфетницы) .

День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) . «Определение количества слогов в слове» . Цель : создать условия для развития умения определения количества слогов в слове.

2. Аппликация (2 подгруппа ) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» . Цель : продолжать совершенствовать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников.

2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от мусора и листьев» . Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Поймай мяч» , «Караси и щука» . Цели : продолжать совершенствовать умение самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

Индивидуальная работа с Настей Г, Викой Ф. Д/и «С какого дерева листок?» . Цель : закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.

Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.

вечер С Сашей К, Варей Л. работа в тетрадях по развитию речи. Цель : совершенствовать умение правильно подбирать слово – описание. Д/ И «Отгадайте, что за растение» . Цель : совершенствовать умение классифицировать растения по определенному признаку.

Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина» . Цель : продолжать совершенствовать умение эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений. Игры в математическом уголке. Цель : создание условий для развития мышления.

Тема недели : «Осень » .

30.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Радимиром, Гришей д/и «Посчитай» . Цель : совершенствовать счет в пределах 5. Беседа на тему : «Что значит быть вежливым?» Цель : объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

П/и «Слушай хлопки» . Цель : развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевых игр. Цель : Создать условия для развития сюжета, действий.

День НОД групповая :

1. Рисование «Осенний лес » . Цель : создать условия для отображения в рисунке осенних впечатлений , для рисования разнообразных деревьев, листьев.

2. Музыка.

Прогулка Наблюдение за работой шофера. Цели : уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность «Заготовка и засушивание листьев и растений (для гербариев и аппликаций) ».

Цели : закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.

Подвижные игры «Краски» , «Коршун и наседка» . Цели : упражнять бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа – загадывание загадок об осенних явлениях природы (Вика, Андрей) . Цель : расширить кругозор детей, развивать словарный запас.

Свободная игровая деятельность детей.

вечер С Викой Ф. работа в прописи. Цель : совершенствовать умение проводить ровную линию. Чтение худ. литературы. «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень » . Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы .

Работа в книжном уголке (ремонт книг) . Цель : создать условия для бережного отношения к книгам, (если испортили книгу, постараться привести её в порядок). Сюжетно-ролевая игра «Магазин» . Цель : совершенствовать умение придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)

Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)

НОД в старшей группе

«Осенние хлопоты человека»

Тема: «Осенние хлопоты человека».

Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.

Задачи:

1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

2. Закрепить знания об овощах и фруктах.

3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

  1. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Форма: познавательное занятие.

Оборудование:

Картины о труде людей осенью.

Иллюстрации овощей, фруктов.

Наглядный материал к игре «Заготовочки»

Трафареты с варежками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.

Возраст детей : 5-6 лет.

Ход занятия:

  1. Организационный момент, введение в тему:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:

Несет нам урожаи,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья раздевает,

Но не касаясь елочек и сосен

Так кто же это? - ...

(Осень)

Дети: Осень! (хором)

Педагог: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)

А сегодня мы узнаем, как же мы с вами - люди готовимся к зиме.

  1. Основная часть.

Педагог: Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?

Дети: Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.

Педагог: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)

В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.

Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.

Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного!

А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»

Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

Цель игры : закрепление названий предметов, которые можно употреблять в пищу.

Педагог бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками.

После игры дети рассаживаются по местам.

Педагог : Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)

Какие овощи собирают на полях?

Дети: Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.

Педагог: Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.

Педагог: А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?

Дети: Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.

Педагог: Молодцы! А что же делают с фруктами?

Дети: Варят компоты, варенья, сушат.

Педагог: Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В банку с рассолом мы положим овощи, а в банку с сиропом – фрукты.

Игра «Заготовочки»

Дети, поочередно выходят к столу, берут любую картинку, называют, что это и в какую банку они положат данный фрукт или овощ. Вставляют картинку в прорезь в баночке.

Например,: - Я взял яблоко, это фрукт, я положу его в банку с сиропом.

Я взяла огурец. Это овощ, я положу его в банку с рассолом.

Педагог: Как хорошо мы потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!

Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)

Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!

Динамическая пауза

Иван, Иван, -

Вырывай бурьян,

(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки»,

отбрасывают их в сторону от себя)

чтоб росла редиска,

чтоб росла морковка,

зеленел лучок

(имитируют посев семян)

Не ленись, дружок!

(имитируют работу с граблями, лопатой, тяпкой)

Чтобы была репка

сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос большой, как чугунок!

(делают широкий круг, растягивая руки)

Педагог: Много работы у человека осенью на земле. А дома что надо делать?

Дети: Окна оклеить, утеплить двери, в деревне - дров наколоть, уголь привезти.

Педагог: Молодцы!

- Ребята, звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?

Дети: Вещи теплые: шубы, шапки, шарфы, варежки, обувь теплую.

Педагог: Правильно! Вы подготовили свои вещи теплые?

Дети: Да!

Педагог: Вот и девочка Маша тоже готовилась, готовилась, да и потеряла варежку. Ох, и Маша-растеряша! Давайте поможем Маше? У вас на столе лежат листочки, на них нарисованы варежки. Нужно раскрасить вторую варежку точно так же, как раскрашена первая. Будьте внимательны!

Игра «Помоги Маше»

Цель игры: развитие восприятия цвета, формы. Помогает анализировать расположение предметов в пространстве.

Педагог: Вот какие молодцы! Машенька спасибо вам говорит.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: В народе говорят: « Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»

- Как вы понимаете эту народную поговорку?

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.

Что нового, интересного узнали на занятии?

Что запомнилось вам больше всего?

Педагог: Вот она, какая щедрая осень!

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка-

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай-

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Педагог: И для нас с вами сегодня осень сделала подарок. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!

Дети: Спасибо!

Педагог угощает детей яблоками.

Надежда Петецкая
Тема недели «Осень». Ежедневное планирование образовательной работы

(на неделю с 02 .10.2017 по 06.10.2017)

Тема : "Осень , осень , листопад".

Итоговое мероприятие мероприятия : пятница06.10.2017

мероприятия : Петецкая Н. П.

День недели

Интеграция образовате образовательных

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная

Утро : Физ. развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развития Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Осень . Что происходит с деревьями?» . Основные приметы поздней осени ». Обсуждение.

Загадки и стихи о осени .

Д/и : «Скажи, куда упал листочек» . Д/и «Какая, какой, какое?» .

Цель : учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Даша А. ,Данил С.

Рассматривание плаката, картинок на тему «Осень »

Ситуативный разговор «Как мы должны одеваться поздней осенью » . Обсуждение алгоритма одевания одежды в холодное время года. Выставление плаката «Осень » . Выкладывание книг на тему «Осень » . Пополнение худ-творческого уголка картинками «Осень , природные явления» ;

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

погулять в осеннем парке , понаблюдать за погодой.

Помощь родителей в распечатке раскрасок об осени .

Непосредственно образовательная

Музыка 1. Развитие речи. Чтение худ. литературы А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» . nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…-osennie-listya-po-vetru

Цель : создание условий для знакомства детей с произведением А. Майкова, формировать интерес и потребность в восприятии поэтических произведений у детей дошкольного возраста.

2. Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Прогулка : наблюдение за деревьями - дать представления о деревьях (высокие, низкие) .П\И "Мы осенние листочки ".Игра - найди такой же лист. О. А. Соломенникова стр. 47.

Приметы, поговорки и пословицы. Обсуждение. С Викой, Аришой, Ваней. прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель : развивать координацию движений. Чтение стихотворения И. Пивоварова "Осенний клад "(Родничок стр. 89) .Загадки.

Д/и : «Когда это бывает?» , «Когда ты это делаешь?» . Труд – собрать на участке мелкий мусор. Цель : воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.

Вечер :

Чтение К. Д. Ушинского «Рассказы и сказки осени » Цель : продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Инд/работа по развитию речи . Упражнять Максима К. в умении описывать предметы. Цель : развивать связную речь.

Вика К. ,Лида,Паша. Дидактическая игра : «Что изменилось?» Цель : Развивать память, наблюдательность, внимание.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

С/р игры по выбору детей. Атрибуты для с/р игры. Создать условия для творческой деятельности детей.

Вынести карандаши, трафареты, раскраски … Учить детей держать карандаш правильно.

Прогулка

Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель : закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02 .10.2017 по 06.10.2017)

Тема : "Осень ,осень листопад . "

Итоговое мероприятие : Развлечение "Погуляем, погуляем в садике своем. " Дата проведения итогового мероприятия : пятница 06.10.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Петецкая Н. П.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Беседа «Что делают осенью животные и птицы . Обсуждение.

Д/игра «Найди предмет»

Цель : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами . Д/ игра : Лото "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов,внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Паша, Лиза М. ,Ариша. Игровая ситуация «Кукла Маша собирается гулять» закрепить знание сезонной одежды, последовательность одевания.

Д/и Упражнение «Дорисуй осеннюю картинку » Выставление картинок по теме «Животные и птицы осенью » . Подбор худ. литературы, стихов, загадок. Свободная деятельность детей в центрах занятости. Подготовить осенние картинки , куклу.

Д/и, настольные игры для детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Познават-е развитие

Физ. развитие 1. Окр. мир.

Тема : "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи. Н. В. Алешина стр. 18.

2. Физическое развитие - создать условия для развития равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении. (п. н. д.) стр. 367.

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие Продолжать наблюдать за деревьями, показать особенности строения (Ствол, ветки,листья, иголки) .Корни держат деревья. О. А. Соломенникова стр. 47. П\И "Мы осеннии листочки ". Д\И "Найди самый большой листик". Развитие ориентировки в пространстве : учить определять «справо» , «слево» Дашу, Артема , Максима К. Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель : воспитывать правила безопасного поведения. Подготовить незнакомый предмет для разыгрывания проблемной ситуации. Самостоятельная игровая деятельность детей.

работа перед сном Напомнить о пользе дневного сна : «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Слушание колыбельной.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение В. Берестов "Больная кукла"(Родничок стр. 116)

С/р игра : «Прогулки в осеннем парке » И/у «Громко - тихо»

Цель : Учить детей менять силу голоса : говорить то громко, то тихо.

Лида,Даня,Ваня. Клубный час : по плану руководителя .

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель : воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. Атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Продолжить наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память. Подвижные игры по выбору детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02 .10.2017 по 06.10.2017)

Тема : "Осень , осень - листопад . "

Итоговое мероприятие : "Погуляем, погуляем в садике своем. " Дата проведения итогового мероприятия : пятница 06.10.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Петецкая Н. П.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем занимаются люди осенью . Обсуждение.

Д/и «Назови ласково» Инд. работа : И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы – Даша А, Аня В. ,Ксюша В. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о добрых делах, хороших и плохих поступках. Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей» .

Самостоятельная деятельность детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие

Музыка Тема : "Листопад" - заучивание стихотворения. nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…-po-razvitiyu-rechi-s…

Цель - создать условия для разучивания стихотворения, активизировать словарь детей, работа над интонационной выразительностью.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать наблюдать за растениями осенью - листья меняют окраску, учить различать листья по цвету. Упражнять Лизу к., Пашу, Ваню, Артема в прыжках в длину с места. П\И "Воробушки и кот".,"Догони мяч".(П. Н. Д. стр. 387) Чтение стихотворения А. Степанова «Потемнели ветви» . Обсуждение.

Д/и «Доскажи слово» , «Найди ошибку» . Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном Игровая ситуация «Можно ли кушать, сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Заучивание стихотворения Ю. Григорьева "Бу - Бу я рогатый. " Повторить пальчиковую гимнастику с Дашей, Ксюшей - развитие мелкой моторики. «Мы – дружные ребята»

Формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом.

Атрибуты для с/р игры.

Пополнение уголка худ. лит-ры стихами М. Садовского по теме.

Подбор дидактических, настольных игр для детей.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 03 .10.2017 по 06.10.2017)

Тема : "Осень , осень - листопад . "

Итоговое мероприятие : Погуляем, погуляем в садике моем. Дата проведения итогового мероприятия : пятница06.10.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Петецкая Н. П.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Цель : развивать связную речь детей, наблюдательность.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения .

Ариша., Кира. Повторить знание геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.

Игра «поможем игрушкам найти свое место» - продолжать формировать умения детей убирать игрушки. Создать условия для работы детей в игровом центре : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатных игр «Лото-овощи» , «Ассоциации» .

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация «Как провести выходной день с ребенком» .

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Физ. культура на улице Рисование. Тема : «Осенний лес » nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…v-sredney-gruppe-po-teme

Цель : Создать социальную ситуацию развития в процессе художественной деятельности. Учить детей рисовать листья, развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения .

Занятие №2 По программе "От рождения до школы", планирование на каждый день . стр. 367.

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать наблюдать за осенними явлениями природы - листопад. С каждым днем листьев на деревьях становится меньше, много лежит на земле. Д\И "Разложи листочки по цвету". О. А. Соломенникова стр. 47.

П/и : «Найди себе пару» . Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами с Кирой, Максимом К, Лизой, Элиной. Чтение стих-я «Листопад» . Обсуждение.

Д/и «Узнай, чей лист» . Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное ) .

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Семья» Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить алгоритм одевания «Что сначала, что потом» . С Аней, Дашей, Лидой. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь. Создать условия для итоговой работы выставка рисунков «Осень » Цель : закрепить понятия времени года осень , и полюбоваться красотой осенних рисунков . (отпечатки листьев)

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.. П/И «Кого не стало?»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 03 .10.2017 по 06.10.2017)

Тема : "Осень , осень - листопад . "

Итоговое мероприятие : Погуляем, погуляем в садике моем. Дата проведения итогового мероприятия пятница 06.10.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Петецкая Н. П.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 06.10.2017

Утро : Физ. развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми : «Что такое семья?" Обсуждение.

Д/и : «Подбери по цвету»

С Аришой, Яной - закрепить последовательное называние времена года. Предложить д/и "Круглый год". - закрепление времен года и природных явлений. Рассматривание тематических картинок "Осень . "

П/игра «Работаем на грядке » .

Отгадывание загадок об овощах, о грибах, о фруктах.

Свободное рисование на тему «Осень » . Выставление тематических картинок . Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о посуде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

"Мы в лес пойдем - грибок найдем" - создать условия для формирования представления о съедобных грибах. Учить детей соединять две детали из пластилина Парамонова стр.

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Наблюдаем за солнцем. Продолжить знакомить детей с явлениями неживой природы : изменениями, происходившими с солнцем. Объяснить детям, что солнце уже не греет. День стал короче.

П/и «Добеги и прыгни»

Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Игровые упражнения с Лизой М, Глебом, - хождение по канату, удерживая равновесие.

Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение , творческие способности. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

работа перед сном Чтение Русской народной сказки : «Лиса и журавль» . (Родничек стр 12)

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику

Д/и : «Накроем стол к чаю»

Цель : закрепить назначение посуды. Инд. упражнять Дашу А, Максима К, Лизу М, в рисовании листьев по трафарету. Ситуативный разговор «Какая посуда нам понадобится, чтобы сварить суп» . Обсуждение.

Предложить детям раскраски предметов посуды.

Атрибуты для с/р игры.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать условия для худ. творчества детей.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь» . Продолжить наблюдения за прохожими.